Единственный. Только тебе предназначенный. И никаких сомнений, подозрений, ревности - ничего из того, что отравляет отношения. Сдай анализ ДНК, получи результат, найди свою пару - и перед вами открыты все двери.
"ДНК-пары благополучнее в финансовом отношении, чем обычные. Они получают бо́льшие налоговые льготы, лучшие условия страхования, они продуктивнее на работе, потому что счастливы дома, им предлагают более высокооплачиваемые должности. Среди не имеющих ДНК-пары выше уровень самоубийств, а также разводов и случаев депрессии".
Что же это? Идиллия? Мечта? Утопия или очередная игра в бога? Может ли результат анализа сделать человека СЧАСТЛИВЫМ? А что делать, если твоя ДНК-пара уже состоит в браке? А вдруг он или она окажется твоего же пола? Или он/она вовсе не хороший человек, а серийный убийца?
"Совпадение ДНК не знает половых и расовых различий, ему не важно, какому богу ты поклоняешься. Наоборот, мое открытие объединило людей".
В этом убежден автор программы, однако на деле многое выглядит иначе: можно рассчитать код ДНК, но нельзя предугадать поступки человека, на то и он и человек.
В центре внимания - пять пар, нашедших свою половинку. Ник и Салли казались счастливой парой: через пару месяцев они должны были вступить в брак. Стали ли они счастливее, пройдя тест? Можно ли сохранить чувства, если тест отрицает вашу совместимость? А может, и не тест вовсе виноват, да и не вся программа в целом? Может, просто природе человека претит любое компьютерное прогнозирование? Ведь что такое поиск ДНК-пары - машинное вычисление, а машине эмоции не подвластны. Мы же живем и питаемся именно эмоциями. Пожалуй, для реализации именно этой идеи Джон Маррс проникает в сознание серийного убийцы. Кристофер получился таким же полноценным героем, как и Мэнди, которая потеряла свою пару, не успев даже с ним познакомиться.
У каждого из персонажей своя история, которая ведется линейно: мы переходим из дома в дом, от одного героя к другому, постепенно раскрывая тайны человеческой души. Подобно хорошему сценаристу, Маррс обрывает зарисовки на самом интересном местею заставляя нас одновременно сопереживать каждому герою.
Это роман немного о любви:
"Когда с вами рядом ваша ДНК-пара, весь мир блекнет и исчезает и вы чувствуете, как на вас обрушивается цунами. И никого в этот момент в мире не существует, кроме вас и его".
Немного об убийстве.
"Кристофера так и подмывало сказать ей: в любое время в Британии действует четверо активных серийных убийц и вы ужинаете с одним из них".
Об отношениях родителей и детей.
О друзьях.
А в целом о том, что собой представляет человеческая природа.
"Мне хотелось продемонстрировать тебе человеческую алчность. Как мы готовы пожертвовать всем, даже нашими близкими, стоит нам узнать, что за углом есть что-то или кто-то лучше".
Да, конечно, в основе романа лежит фантастическая идея, однако в целом это вовсе не фантастика - перед нашими глазами яркое полотно современной жизни, где ложь и предательство идут рука об руку с порядочностью и самопожертвованием. А еще это вовсе не сказочка о прекрасном принце или заколдованной принцессе - это жестокое повествование о том, как каждое наше решение меняет и нас самих, и окружающих нас людей. Роман, как и многие другие на подобную тему, решает вопрос о мере ответственности ученого за собственное открытие, особенно если в ходе эксперимента не все было сделано честно.
Нельзя сказать, что роман - шедевр, скорее это просто хорошее чтение , не совсем пустое, но вполне достойное.
Гармоничен финал.
Кто счастлив? Тот, кто с самого начала противился идее тестирования и все время испытаний пытался принять правильное решение. Так что же: счастье - это награда? По всей вероятности.
Однако самое главное - то, что в целом финал остается открытым: человечество не готово к подобным экспериментам. Да и слава богу!
Вторая книга (хотя вряд ли требовалось продолжение)
"Code. Носители" показалась слабее. Во-первых, роман не держал в напряжении. (Правда, здесь, в отличие от "The one", появилась интрига: кто скрывается за личностью Эмилии, кто стоит во главе заговора.) Во-вторых, личности персонажей менее живые, а обращение к маниакальной природе вообще как бы лишнее: уж очень вторично выглядит по сравнению с Кристофером.
Кстати сказать, совсем не понравилось, что вдруг обнаружилась еще одна ДНК - пара именно Кристофера, а не кого-то другого - кто выглядел бы достойнее или хотя бы обыкновеннее.
Сюжет и герои с небольшими изменениями дублируют первую книгу. Сделаны открытия: одно может перевернуть весь научный мир и его общественное устройство, второе вряд ли станет всеобщим достоянием, зато поднимет процесс хранения государственных тайн на новый уровень. Есть героиня, которая ответственна или за само открытие, или за его реализацию. Есть герой с маниакальными наклонностями. И поэтому, когда читаешь, ощущение, что просто немного поменялись декорации.
"Нет такой ссылки, которая перезагрузила бы жизнь".
В целом вторая книга вышла более мрачная. Какая-то беспросветная.
«Лжи в мире столько, что уже тайнам в собственном мозгу нельзя доверять».
Понятно, что в основе сюжета - герои с поломанной судьбой, а суть книги - обнародовать государственные секреты, однако в принципе не оказалось героя, к которому испытывал хотя бы сочувствие. Под влиянием Кода у носителя стал прогрессировать ген равнодушия и даже жестокости.
"Старый мир отмирает, так пусть и самые темные моменты истории умрут с ним".
В обеих книгах понравился финал. Вот концовка разная, оба раза трудно предугадываемая. И если открытый финал первой книги заставляет задуматься о нашем безрадостном будущем, то почти хороший конец второй оставляет надежду на лучшее: может, у человечества еще есть шанс? Пусть призрачный, но есть, пока есть любовь. И неважно при этом, что показывает ДНК. Любовь нельзя разделить на молекулы и подвергнуть анализу.
"Любить, испытывать любовь - этого достаточно. Не требуйте большего. Вам не найти другой жемчужины в темных тайниках жизни".