Или как избежать слива бюджета и переплаты за работу
Настал момент истины. Ты начитался кейсов с заявками по 10 рублей и решил вложиться в таргет. Выложил объявление в паре крупных пабликов, получил десяток откликов. Читаешь, какие все супер-пупер успешные и гадаешь, кого же выбрать?
Затем спрашиваешь цену услуг и видишь диапазон от 5 000 до 30 000 рублей. За что, блин?! Кто-то вообще готов работать ради кейса. Может попробовать его?
Не торопись. Найди 5 минут и прочти статью. Она сэкономит 10 000-20 000 рублей, благодаря выбору толкового таргетолога.
Совет 1. Рекомендации
Попроси рекомендации, если ты нашел таргетолога по знакомству, и запроси отзывы о сотрудничестве.
Красный свет: рекомендаций нет или они короткие и восторженные, выложены одной датой. Второе скорее всего накрутка. Напишите авторам и попросите их рассказать о проекте.
«Я нашел ваш отзыв о работе с В. Расскажите, пожалуйста, над какой нишей вы работали, каких результатов достигли и каковы ваши впечатления о работе».
Если ответы сухие, односложные или вообще отсутствуют — они скорее всего накручены.
Зеленый свет: наличие нескольких подробных отзывов выложенные в разный период, который рассказывают о причинах обращения, формате работы и результатах.
Совет 2. Подготовка к проекту
Спросите у таргетолога мысли по поводу проекта. Сроки начала кампании, что необходимо для начала работы.
Любой проект требует предварительной аналитики. Минимально — заполнение брифа и анализ аккаунта. В идеале — анализ уже проверенных инструментов и наработанной клиентской базы. Даже если у специалиста есть опыт работы с нишей, у него нет опыта работы с вами.
Красный свет: таргетолог готов работать за еду и берется за проект без предварительной разведки, будьте настороже. Особенно если он готов стартануть рекламу уже сегодня.
Зеленый свет: таргетолог спрашивает, какой опыт у вас есть. Просит заполнить бриф и дать несколько дней на подготовку к старту. Для проработки майнд-карты, написания текстов и подбора изображений. Обычно, после предоплаты.
Несколько раз я сталкивались с клиентами, которые говорили: «Давай скорее начинать, высылай свой бриф». Я высылаю и получаю ответ: «Подожди день-два. Я не успею его сегодня заполнить». Некоторые пропадают на 3-4 дня, а потом благодарят за открытия, которые они сделали во время заполнения брифа.
Совет 3. Проверка информации
Бриф нужно сравнить с реальными данными. То, что говорит клиент, и то, что есть на самом деле, может конкретно отличаться.
Красный свет: таргетолог все принимает на веру. Проведет анализ подписчиков группы (и то не всегда), возьмет данные из брифа и настроит рекламу опираясь на эти данные.
Зеленый свет: таргетолог просит ядро аудитории (клиентскую базу), уточняет, были ли накрутки подписчиков и проверяет сам. Сравнивает аналитику клиентской базы с данными брифа. Задает уточняющие вопросы и только после этого строит гипотезы и тестирует их. Доверяй, но проверяй.
Совет 4. Комментарии по аккаунту и стратегии
Таргет — манна небесная! Она позволяет приводить клиентов без напряга, всего лишь выбирая аудиторию и предлагая им решение проблем.
Таргетированная реклама часто представляется волшебной палочкой. Вот только взмахи при неподготовленном аккаунте не работают.
Красный свет: таргетолог не глядя на аккаунты обещает баснословную прибыль Лить трафик на неподготовленную площадку — все равно, что носить воду в решете. Усилий много, а толку нет.
Зеленый свет: таргетолог проводит предварительный аудит аккаунта и предлагает, как увеличить его эффективность. Упор идет на дизайн, контент и комфорт пользователя (приложения). Либо дает контакты спеца, либо сделает сам за доп. плату.
Совет 5. Глубина аналитики
Обратите внимание на подход к поиску аудитории и формирование текстов/креативов. Дьявол в мелочах. Пример из свадебной ниши:
Красный свет: таргетолог спарсит всех подписчиков свадебных платьев и смежных ниш, настроит на них 5 объявлений с кричащим дизайном, сольет бюджет и скажет, что ваш проект не интересует подписчиков.
Зеленый свет: таргетолог соберет недавно вступивших (если владельцы групп не закрыли подписчиков), поменявших семейного положение с "влюблена" на «помолвлена» в течение 2-3 месяцев, свежих подписчиков конкурентов и т.д. Потому что те, кто подписались на свадебные платья год назад, скорее всего уже давно вышли замуж.
P.S. чаще всего это становится ясно уже во время работы, но вы можете задать вопрос на стадии подготовки к проекту и скорректировать действия таргетолога. Хотя они очень это не любят.
Совет 6. Процесс взаимодействия
Есть 2 грани взаимодействия.
1) Это заказчику надо, чтобы у него были клиенты. Какую информацию дал, такой результат и получил. Я просил телефоны, он не дал.
2) Это таргетологу нужен материал, чтобы сделать результат. Как информацию запросил, так ее и получил. Он спросил один раз и забил.
Истина, как обычно, посередине. Успех будет тогда, когда вы оба заинтересованы в результате, а не валите друг на друга ответственность.
Таргетологи с первой позицией встречаются и среди профессионалов. Чаще всего это связано с высокой загрузкой. Но в отличие от новичка он знает десяток способов найти нужную ему информацию самостоятельно. Не шлет клиентскую базу? Проанализирую подписчиков/активности через парсер. Не дает фото товара? Найдет в интернете подходящие по 4 принципам подбора изображений.
Красный свет: таргетолог сидит на попе ровно и пальцем не пошевелит, чтобы получить нужную ему информацию.
Зеленый свет: таргетолог напоминает о необходимой ему информации и работает с тем, что у него есть. Тестирует возможные инструменты и альтернативы.
Мне встречаются клиенты, которых нужно «долбить». Подключите пиксель, поправьте лид-магнит, ответьте на заявку. Обычно это компенсируется доверием и максимальной открытостью в информации. В результате получаем взлетающие проекты.
Совет 7. Заинтересованность в продажах
Таргетолог не несет ответственности за продажи. Если он пригнал 100 заявок, а клиент их слил, результатом будут недовольны оба. Таргетологу обидно за сорванный результат. Продавец недоволен отсутствием продаж.
Красный свет: таргетолог приводит заявки и в ус не дует, если у клиента проблемы с закрытием.
Зеленый свет: таргетолог рекомендации по закрытию продаж, уведомляет о заявках, если они не обработаны больше 4х часов (хорошо бы обрабатывать в течение 30 минут).
Совет 8. Мастерство продажи
Обратите внимание на то, как таргетолог продает свои услуги, работает с возражениями, подает сильные стороны.
Красный свет: таргетолог отвечает односложно, "на отвали". Все видом показывает, что у него полно работы кроме вас. Либо уговаривает вас, подсознательно говоря о том, что он нуждается в деньгах. С радостью дает скидку, лишь бы отдали деньги ему.
Зеленый свет: таргетолог показывает, что вы получите, если обратитесь к нему, почему стоит выбрать его и вызывает желание купить у него услуги. Скорее всего он сможет вызвать аналогичное желание и у ваших клиентов.
Совет 9. Кейсы и результат
С этого следовало бы начать, но я оставила на десерт.
Самый яркий показатель мастерства. Спросите, каких результатов он достигал, чем может это подтвердить и на что делает акцент. Кейс новичка от кейса профи отличается не только цифрами, но и результатами.
Красный свет: таргетолог пишет о том, сколько сил он потратил, ставит скриншоты оценки рекламной кампании от ВК, показывает высокий CTR и низкую стоимость клика.
Зеленый свет: таргетолог мыслит деньгами. В подписчиках, продажах, заявках. CTR может быть 0,5%, а цена подписчика 5 рублей. Или это может быть кликбейтное объявление, где ctr 30-40%, клик 30 копеек, а заявок и подписок с него нет.
Он расскажет о сложностях проекта и о том, как он их решал. У новичков большинство кейсов приторно-успешные.
Если кейса нет, обсудите с таргетологом его видение кампании (если есть, тоже обсудить). Спросите его о важных показателях и целях. Обычно на это этапе всплывает цель: цена клика или заявки.
Резюме
Вы изучили 9 отличий, которые бросаются мне в глаза при общении с клиентами и новичками-таргетологами.
Опыт не включила сознательно. Драйв и энергичность новичка могут дать фору профи с 10-летним стажем. Замыленный взгляд может не увидеть деталей, которые мешают улучшить результат.
Да и в целом, чем больше опыта, тем больше соблазна использовать рабочие связки и почивать на лаврах. Проблема в том, что все старое рано или поздно теряет эффективность. Как популярность стационарного телефона с появлением мобильника.
Желаю вам успешного и комфортного сотрудничества и прибыльной рекламы!