Кратко.
Сценарий 5 из 10.
Всё остальное 7 из 10.
Итоговая оценка 6 из 10.
Длинно. Посмотрел как-то Мэтт Ривз "Тёмного рыцаря", "Хранителей", "Форсаж 7" и решил снять свой фильм про Бэтмена. К сожалению, получилось крайне вторично, если сказать более уважительно - крайне постмодерново.
Сценарий. Это фундамент фильма. Если сценарий слабый, то фильм получается посредственным. (Хотя Форсажи и Трансформеры говорят об обратном, но Трансформеры уже всё, закончились.) Создать фильм на основе слабого сценария - это всё равно что построить шикарный особняк на песке без фундамента. Рано или поздно дом развалится и превратится в кучу мусора. О сценарии "Бэтмена" я поговорю в отдельной статье.
Режиссура. Идея фильма подаётся монологом Бэтмена тупо в лоб зрителю в конце фильма, что является очень ленивой сценарной работой и ленивой же работой режиссёра, т.е. как автор Мэтт Ривз не справился, высказывания не получилось. То, что Бэтмен проговаривает в конце, можно написать в Твиттере, а не снимать фильм.
С точки зрения художественного стиля к фильму нет претензий, с визуальной точки зрения фильм хорош. Он тёмен, реалистичен, нуарен. Часто из тьмы прорываются желто-оранжево-красные источники света, как лучи света в тёмном царстве Готэма. Звук тоже не подкачал, но в некоторых моментах я бы выкрутил музыку погромче, а так же сделал её поразнообразнее, а то этот мотивчик - нечто среднее между похоронным маршем и Имперским маршем из "Звёздных войн", - быстро вгоняет в уныние.
Операторская работа и монтаж тоже на достойном уровне, Мэтт Ривз и оператор Грег Фрейзер умеют передавать субъективные ощущения персонажей зрителю, будь то полёт Бэтмена на вингсьюте или удар по голове.
Но дальше, к сожалению, фильм спотыкается о сценарий. Актёрам особо нечего играть, потому что сценарий ничего нового им не предлагает, так же, как и зрителю. Бэтмен с самого начала начинает косплеить Роршаха, а Загадочник - Джокера Хита Леджера, и... Пол Дано тоже хороший актёр, но до Хита Леджера, да и до Хоакина Феникса не дотягивает... опять же из-за сценария. Комиссар Гордон, в отличие от Гордона Гэри Олдмана, смотрится, как хвостик, прилепленный к Бэтмену, оторви его и в фильме ничего особо не поменяется. Так же "ненужно" выглядит и Женщина-кошка, которая по факту повлияла на сюжет всего один раз. А еще в конце они с Бэтменом закосплеили финал Форсажа 7... Так вот зачем она была нужна!