Всегда ценила и уважала музейных работников и считала их труд важным и нужным. Да и сейчас считаю. Как они умеют интересно и увлекательно рассказать о каких-нибудь интересных событиях, передать атмосферу того или иного времени, превратить экскурсию в настоящее приключение.
А уж для детей и подростков - поход в музей может быть одним из лучших способов запомнить материал, особенно когда тема касается моментов из школьной программы.
Классный руководитель моего сына всегда заботится о том, чтобы наши детки "окультуривались" и "морально не разлагались", водит их на различные культурные мероприятия, за что ей огромное спасибо.
И вот, несколько дней назад, класс отправился в музей
Исторический. А значит - ожидалось что-то интересное и совсем не скучное. Я даже позавидовала сыну, что он будет там, а я - на работе. Но...
Дети сначала восприняли весть о посещении музея довольно прохладно (ну, конечно, это же не кинотеатр, не аквапарк). Но зато весть о том, что для этого их снимут с двух последних уроков, заставило их пересмотреть свои взгляды и... с радостью рвануть навстречу культуре и истории.
Неожиданное сообщение
Я - на работе. Веду занятия, а в небольшие перерывчики думаю: интересно, что там, в музее, показывают, о чем рассказывают? И уношусь ненадолго в те далекие времена, когда я, мелкая школьница, открыв рот слушала экскурсовода и рассматривала экспонаты. Наверное, нашим ребятам тоже сейчас интересно!
Пим-бим!
Правильно, это сообщение из вайбера, которое вернуло меня из своих мыслей в кабинет. Ну что же, надо прочитать, а то через 5 минут - опять занятие.
Ой, сообщение из чата от классного руководителя:
Ну вот те раз! Но... фамилии сына в позорном списке нет, фууух, отлегло. Очень интересно стало, что же такое ребята натворили, что им пришлось покинуть зал? Цезарю голову отломали? Или чей-нибудь трон опрокинули?
Они - хоть и не старшеклассники, но ведь уже не малыши! Знают, что бегать, трогать, шуметь, кувыркаться в музее нельзя! Да и наверняка классрук провела с ними профилактическую беседу перед входом. Что меня удивило, в списке фигурировали не только привычные "нарушители спокойствия" класса, но и вполне серьезные мальчишки, на которых ни за что бы не подумала.
Спрашиваю вечером сына, что да как
А он отвечает, что было здорово, интересно, классно, как раз по теме, что недавно проходили. И про "интерактивные" моменты тоже рассказал. А вот о "проштрафившихся" ребятах - ни слова. Разве что пацаны вырвались на свободу, вот и "порвало". Ну или у класснухи было плохое настроение. Это ведь она, а не экскурсовод, выкинула их из зала.
Ну, нет - так нет, выпытывать не буду.
В субботу вечером
Сидит мой ребенок в телефоне, что-то читает, то и дело подпрыгивая и изображая жест "рука-лицо", еще что-то кому-то пишет. Потом говорит:
"Ты хотела про музей узнать в подробностях? Вот, почитай, как об этом пишет Д."
Д. - это его друг, умный, интересный мальчик, любит читать и писать. В смысле, описывать происходящие с ним ежедневные события в виде постов (о, как актуально).
С разрешения друга, сын позволил мне не только почитать "мемуары" Д., но и поделиться ими с Вами.
Ну, по-моему, тут всё предельно ясно. И, как ни печально, классный руководитель права. А как Вы считаете, уважаемые читатели?
Вам же, как всегда, желаю только добрых и приятных событий.
А я буду рада Вашим визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
#учителя и дети #воспитание детей #культура #музей #школьники