Сейчас продукция Лады обсуждается практически всеми автомобильными сообществами, да и в обычных "разговорах на кухне", на нее льется масса негатива, но все равно АвтоВАЗ в лидерах продаж как на рынке новых автомобилей, так и на вторичном рынке. Ежедневно на них передвигаются тысячи автомобилистов от новичков до водителей с огромным стажем. И многие не стремятся поменять Ладу на что-то другое, предпочитая проездить на ней чуть ли не всю жизнь.
Для других же недостатков в моделях АвтоВАЗа гораздо больше, чем достоинств, и они не готовы мириться с мыслью о том, чтобы в принципе ездить на отечественном авто. Однако автолюбители все же готовы "прощать" Ладе практически все их недостатки, свыкаясь с отсутствующим комфортом, плавающим качеством запчастей, сборки и автомобилей в целом. Девиз зачастую один: "Лишь бы ездили, да и ладно", а потому даже подобные варианты с фотографии ниже пользуются спросом.
И не для кого уже не секрет, что в ближайшее время АвтоВАЗ приступает к выпуску "упрощенных" моделей. Речь сначала шла об отсутствующих подушках безопасности, системах ABS и ESP, теперь же к выпуску готовятся автомобили под экологический стандарт ЕВРО-0.
На эту тему уже немало обсуждений, доводов от разных издательств, да и от простого народа в комментариях и ветках обсуждений, однако единственный вывод, к которому склоняется большинство: «Ладу брали и будут брать даже без ABS и с Евро-0».
Не уж то безопасные и современные системы на большинстве иномарок настолько "бесполезные и ненужные", что многие готовы отказаться от комфорта и безопасности себя и окружающих ради упрощенных моделей Лады?
Я уже затрагивал на канале тему, касающуюся грядущего выпуска отечественных автомобилей без дополнительного электронного оборудования. И почти в один голос автолюбители со стажем (зачастую водители поезженных ВАЗов) высказывались резко против таких вспомогательных систем, как ABS и уж тем более ESP. Все, что мне удавалось прочитать в обсуждениях, сводилось к одному единственному мнению: "ABS - бесполезная система, усложняющая машину, раньше ездили без нее и дальше будем ездить, лучше без этой вашей электроники машину куплю, так надежнее".
Естественно, с таким мнением я в корне не согласен. Конечно, каждый может проявить свое мастерство вождения авто, как он резво умеет останавливаться в любую погоду без этих вспомогательных систем, что и ремни безопасности с "аирбегами" придумали "трусы и слабаки". Но как по мне, дороги общего пользования такое отношение к вождению безопаснее не сделают.
Но на самом деле факт того, что в Ладах не будет электронных помощников, вспомогательных систем, дополнительной безопасности и различных "плюшек" для комфортной езды (банально кондиционеров и электростеклоподъемников) - это далеко не повод не покупать Ладу. Ведь есть все же у нее тот самый единственный плюс, за который конкурентов у отечественной марки "нет и не будет", по крайней мере в ближайшее время. Это ее стоимость
Стоимость не только, как цена, которую отдали при покупке, а еще и стоимость владения этим автомобилем. И я не раз говорил, что для тех, кому нужен авто для ежедневного передвижения из пункта А в пункт Б лучше Лады вряд ли что-то удастся найти.
Да, качество деталей и запчастей плавающее, но простота и доступность всех комплектующих для многих (опять же повторюсь, что не для всех) перебивает эти минусы. Стоимость владения Ладой в долгосрочной перспективе все равно меньше, чем бюджетной иномаркой. Как бы ты не старался аккуратно ездить иномарке, она все равно попросит больше вложений - не сейчас, так позже. Отремонтируют ВАЗ везде, что бы ни сломалось, да и чему-то дорогому ломаться тут просто нечему.
Вот и получается, что во главе всего при выборе машины у тех самых "многих" водителей стоит не качество сборки, материалов и комплектующий, надежность конструкции и безопасность активная и пассивная, а именно конечная стоимость этого приобретения.
Да и покупают то в целом Ладу только от того, что за ее цену новее и дешевле попросту не найти. Я очень долго пытался понять, почему все так рьяно пытаются оправдать покупку новой "Гранты"/"Весты", усредно пытаясь пересадить меня на модели АвтоВАЗа и как бы это пафосно не звучало, мне кажется, что я близок к ответу на этот вопрос.
Меня, конечно, закидают "камнями и палками", но повсеместное оправдание владельцами Лады своей покупки, по моему мнению, является то, что покупатели АвтоВАЗа попросту пытаются оправдать целесообразность своей покупки. Мол, вот "какой я молодец, купил новую машину, а не 10-ти летнюю развалюху, а еще она не ломается и на гарантии". Я безмерно рад за таких людей, однако по факту сэкономил не свежеиспеченный покупатель, а завод, при этом еще и дилер неплохо на этом покупателе "наварился", продав абсолютно пустую машину в 2-3 раза дороже, чем она должна стоить.
Опять же повторюсь, что в моем понимании Лада - это неплохой автомобиль для того, чтобы просто ездить. Но не стоит забывать, что все то восхищение, которое летит в адрес продукции ВАЗа, заслуга разве что ее невысокой стоимости при покупке и владении. Но теперь и этот фактор становится под вопросом - ценник новой Гранты улетел далеко за миллион.
В любом случае ВАЗ покупали, покупают и будут покупать, ведь по факту конкурентов в этом ценовом диапазоне как не было, так и нет. А уж на экологичность выхлопа, пустые комплектации и прочее смотреть никто не станет, схема простая - дешево, значит берем.
Что вы думаете на этот счет, не стесняйтесь оставлять свое мнение в комментариях, очень интересно его узнать. Делитесь своими рассуждениями на эту тему и не забывайте подписаться на канал.