Здравствуйте, дорогие читатели!
В первой части статьи я рассказывала, что хорошего в инициативе исторического образования с первого класса. Сегодня же я расскажу, почему эта идея в том виде, в котором она есть сейчас, обречена на провал.
Для начала расскажу вам небольшой секрет с «внутренней кухни» школы.
Неудачный опыт с ОДНКНР
Было дело, когда в программу 5-6 класса входил предмет под названием Истоки, позже замененный на ОДНКНР: Основы Духовно-Нравственной Культуры Народов России. Вроде звучит неплохо, и идея неплохая. Но по факту программа была "сырая" и заключалась в том, что дети читали былины, а потом несколько недель обсуждали характеры героев, мораль истории и т.д.
И кто вёл этот предмет? Чтобы не вводить дополнительный час «непонятного» предмета во избежание возмущения родителей часы отняли... У истории, литературы, географии.
Да, вот так просто! И вели этот чудо-предмет мы все вместе! Просто примерно раз в месяц один мой урок выпадал на ОДНКНР. По нему:
- Было запрещено задавать домашку;
- Выставляли в итоге "зачет-незачет" (всем заранее объяснили, что"незачета" ни у кого быть не может);
- Каждый урок должны были стоять оценки (но только 4 и 5, тут без вариантов).
А теперь самый смешной момент: нам даже не стали скидывать программу по этому предмету, дав понять следующее: "Если в журнале стоит на определённый день ОДНКНР - вы все равно проводите свой урок, а то в программу не уложитесь".
Поэтому никто и не проводил его, зато оценки стояли у всех детей!
Теперь объясню, к чему это предисловие
После новости о введении истории с первого класса у многих возник вопрос, как это будет реализовано. И вот ответ главы Минпросвещения Сергея Кравцова:
«Историческое просвещение будет проводиться в школах с 1-го класса. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы. Их можно проводить в рамках предмета „Окружающий мир“, изучать историю своей семьи, своего региона, можно в рамках внеурочной деятельности посещать музеи и выставки»
Ничего не напоминает? Да это же будет примерно то же, что с нашим ОДНКНР. Учителя просто не готовы терять часы на освоение программы и будут проводить свой предмет.
С экскурсиями ещё смешнее - и без того большинство экскурсий и выездных мероприятий проходят с патриотической направленностью. Выезжают в музеи, посвящённые ВОВ, возлагают цветы к мемориалам - здесь ничего не изменится.
А «изучать историю своей семьи, своего региона» - это как вписывается в школьную программу? Как это должно быть реализовано? И без того в течение года проходят конкурсы и проекты подобной направленности. Я сама участвовала в них со своими учениками: кому интересно – те и так изучат, а тех, кому не интересно – не имеем права привлекать против их желания.
!!! Инициатива в том виде, в котором она есть сейчас, ничего не изменит. Но в отчётах будет значиться, что все пройдено успешно. Это никуда не годится, уже проходили этот путь.
В заключительной части статьи я расскажу, как в моем представлении должна быть реализована эта идея.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить публикацию и делитесь своим мнением об этой идее в комментариях!