Найти в Дзене
DmitryZikeev

Зачем вдоль железнодорожных путей выкладывают щебень

Возможно, каждый из вас ходил рано или поздно по железнодорожным путям. И вы наверняка задумывались, зачем же этот щебень нужен. Может, инженеры зря тратятся на огромное количество щебня для железнодорожных путей? Может есть способ получше и экономнее сделать? Сам по себе щебень не очень удобный, чтобы по нему ходить. Электровозы и другой железнодорожный транспорт создают огромную нагрузку на полотно. Несмотря на кажущуюся целостность конструкции, она движется, живет своей жизнью под давлением составов, влиянием осадков и температур, процессов в земной коре. В этих обстоятельствах создается угроза безопасности. Для рельс со шпалами соответственно нужно мощное основание. Неплохим вариантом было бы использовать бетон, не правда ли? Но все же, это дорого и трудозатратно, поэтому, одна из причин, зачем вдоль железнодорожных путей выкладывают щебень, это экономность, а также щебень легко проложить. Есть еще одна причина, щебень это балластная подушка, которую создают на ж/д пути с желез

Возможно, каждый из вас ходил рано или поздно по железнодорожным путям. И вы наверняка задумывались, зачем же этот щебень нужен. Может, инженеры зря тратятся на огромное количество щебня для железнодорожных путей? Может есть способ получше и экономнее сделать?

Сам по себе щебень не очень удобный, чтобы по нему ходить. Электровозы и другой железнодорожный транспорт создают огромную нагрузку на полотно. Несмотря на кажущуюся целостность конструкции, она движется, живет своей жизнью под давлением составов, влиянием осадков и температур, процессов в земной коре. В этих обстоятельствах создается угроза безопасности.

-2

Для рельс со шпалами соответственно нужно мощное основание. Неплохим вариантом было бы использовать бетон, не правда ли? Но все же, это дорого и трудозатратно, поэтому, одна из причин, зачем вдоль железнодорожных путей выкладывают щебень, это экономность, а также щебень легко проложить.

-3

Есть еще одна причина, щебень это балластная подушка, которую создают на ж/д пути с железобетонными шпалами, рельсошпальная решетка тяжелого типа. Щебень это также хорошо дренирующий материал через который хорошо проходит вода. Вода это вредный фактор, нарушающий целостность пути, что отрицательно влияет на безопасность движения.

-4

Третья причина, это гибкость основания, так как железнодорожные пути на щебне могут просуществовать долго без какого-либо обслуживания, а сами пути не уйдут под землю.

Если эта статья стала для вас полезной, поддержите канал подпиской. Удачи!

#история #ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ #ФАКТЫ #НАУКА #СТРОИТЕЛЬСТВО #ПУТЕШЕСТВИЯ