Сегодняшний пост не про историю очередного памятника Ленину. И не про минувший день рождения вождя. В Москве и области установилась приемлемая для выездов температура и на дороги выехали в большом количестве мотоциклисты. Много двухколесных на дороге как в попутном, так и во встречном направлениях. Периодически точки одиночных мотоциклистов перемежаются длинным тире мотогрупп, отправляющихся на открытие сезоне в соседние города. Проветрить экип, восстановить навыки, размять резину. И, конечно же, пообщаться.
Групповые выезды чаще всего двух категорий: либо едет мотоклуб, либо какой-то моточат. Мотоклуб чаще всего едет "на цветах", то есть в клубной символике. Колонну моточата можно распознать по наличию в ней похожих мотоциклов, чаще всего составляющих не менее 50% от общего количества. И там и там - мотаны. Но есть заметная разница в том, как едут колонны мотоклуба и моточата на незримом уровне. В группе "чатлан" люди полуслучайные, выезжающие друг с другом от случая к случаю. Состав перемешивается, меняется. Кто-то покупает новый мотоцикл и переходит в другой чат, временами выезжая со старыми знакомыми. Внутри клубного движения ситуация другая. Оно может быть построено вокруг модели или марки мотоцикла, как, например, HOG. Может быть создано вокруг какой-то идеи. Но главное, что объединяет любой мотоклуб - совместные выезды. И сама концепция клуба подразумевает знакомство его участников и общение. Для того, чтобы общаться в пути, придуманы гарнитуры беспроводной связи.
Крупнейшие производители гарнитур, борясь за удержание первенства, прибегают к разным уловкам. В том числе к защите собственного протокола передачи данных. Как результат - отсутствие нормального сопряжения в группе мотоциклистов, использующих даже два наиболее распространенных протокола. А если добавить к этому то, что коммунистические собратья поставляют сюда великое множество гарнитур со своими протоколами из которых самый понятный - Bluetooth, то получается так, что при встрече нескольких мотоциклистов "женят" свои гарнитуры только те, у кого они одного производителя. Чаще всего это Cardo. Старожилы говорят, что к "Скале" можно присоединить и китайца, но это будет всё то же блютус-соединение с нормальной связью в пределах 15 метров до мотоцикла-хоста и на это сопряжение придется потратить неоправданно большое количество времени. А уж чем больше "зоопарк", тем меньше шанс получить хоть какую-то общую связь.
"Клубни", зная эти проблемы, решают их просто: покупают одинаковые фирменные гарнитуры. Опять же, обычно это снова Cardo. Дорого, но результат того стоит: отличная устойчивая связь в больших группах, относительно понятный протокол подключения, максимально понятная информация от головного мотоцикла, возможность сообщить о своих проблемах или желаниях всей группе.
Вся эта история выше - надстройка над выездом этого выходного дня, когда один моточат выехать в Дубну. На 16 мотоциклов было всего 4 "скалы". После обеда в точке назначения группа решила разделиться: часть обратно в Москву, а часть - "продолжать банкет" через Кимры и Талдом. Намерение поехать через Талдом подтвердила большая часть группы. А доехало всего 5 мотоциклов: во время разделения групп на парковке часть желающих поехать длинной дорогой просто перепутала ведущего группы. Когда поняли, что "голова" едет домой, а не в Кимры, было уже поздно. Надо ли говорить, что те, у кого были гарнитуры, поехали так, как запланировали? Наверное, надо. Как результат - немноголюдное фото у памятника.
Наблюдательные читатели могут заметить, что он уже был в ленте постов. Это вообще памятник-родоначальник проекта "Ленин и мот", всё началось с него. Групповое фото лучше всего делать у тех ильичей, к которым есть достаточно свободный доступ и которые уже были однажды разведаны. Талдомский - практически идеален для этой задачи. Такой вот "объединяющий" вождь.
#дубна #талдом #hondamotorcycles #ленинимот #hondacrosstourer #nc750x #hondanc750 #bmwxr #открытиемотосезона