Найти тему
Колёсико

Велоистории. Глава 2. Безбашенность.

Эту главу я пожелал назвать именно так по одной, весьма объективной причине - безбашенное катание. Сейчас мои знакомые, которые будут это читать поймут с первых слов, что я имею ввиду.

Когда в твоей жизни появляется горный велосипед, а ты не понимаешь сути его предназначения, начинается снос головы от непривычного количества - скорости, адреналина, драйва и свободы.

Что я имею ввиду ? Катаясь в прогулочном режиме, на начальном этапе владения двухколесным, начинаешь невольно абстрагироваться от правил поведения, от правил и культуры движения, общения с окружающими.

Ты становишься самураем. Потому, что у самурая нет цели, только путь. А что-то или кто-то возникшее на этом пути - преграда, помеха, препятствие и испытание.

К сожалению, осознание фатальности и неадекватности такого мышления приходит либо намного позже, либо с опытом и травмами. В моем катании случилось и то, и другое.

Оглядываясь назад, безусловно, я немного корю себя за такое поведение, но принимаю это опыт, без которого я бы не стал более "уравновешенным" велосипедистом, а самое главное - полноценным участником дорожного движения.

В 2016м, делая первые выезды на веле, ложная адаптация пришла быстро. Тут я бы сравнил ее с автомобильной, но с чуть меньшей социальной ответственностью :)

Быстро привыкнув к двухколесному и освоив некоторые маневры - появляется восприятие тротуарного повелителя. Все пешеходы автоматически переходят в касту улиток, скейтеры в касту препятствий, а самый страшный триггер - это организованная группа людей, которая в ровный строй, строго по одному перекрывает к чертям весь тротуар.

Да, я немного сожалею о своих помыслах, но брать 100% вины за них на себя все же не буду :)

Первое лето 2016го
Первое лето 2016го

Последствия от такого поведения, как правило, не заставляют себя долго ждать, и уже спустя две недели с момента покупки я чуть не намотал хорька на колесо...

Дело было в парке, при вечернем сумраке. Пара девушек медленно шла по правой стороне паркового тротуара, во встречном ко мне направлении, а я собирался на скорости обогнать их слева. Благо реакция в жизни еще не подводила, и буквально в считанные доли секунды я успел заметить поводок ! На столько тонюсенький, что бельевая веревка показалась бы канатом. Еще и черного цвета в придачу. А на другом конце поводка, с левой стороны от девушек, где я собирался их обогнать, в траве беззаботно сидел хорек, и с недоумением смотрел на все происходящее.

Жму тормоза ! Оба сразу ! Знаете как это бывает в кино - само время замедлилось.

Я остановился в тот момент, когда поводок, захваченный злым протектором покрышки уже готов был пропасть в глубинах рамы моего велосипеда. Что бы произошло с самим хорьком я побоялся представлять.

3х секундная пауза и... Какого хр**а ! Не видишь куда прешь ?! Раскатались тут ! И все в таком духе.

Сказать честно - я сильно растерялся, не понимая кто прав и виноват, метаболизируя дозу адреналина и скрывая смущение, ретировался даже не извинившись.

Вот как то так, и ни как иначе. Внимательным нужно быть 100% времени.

Ну и исповедаться никогда не поздно :)

Второй звоночек случился на 9 мая, когда я решил выехать на праздничный салют на велосипеде. Скажу сразу - это было весьма опрометчиво.

Велосипед - максимально бесполезная вещь когда плотность людей повышается до 4х на 1кв. метр. Даже при передвижении в режиме "спешившись" колеса задевают чужую одежду, металлические педали бьют по голени сначала тебе, потом какому то зазевавшемуся соседу. Тонны презрительных взглядов и замечаний в спину. То еще удовольствие. А потом при выходе из места проведения мероприятия, когда народ начинает расходиться еще и решаешь сесть на вел и на скорости маневрировать между групп людей... Позор, позор, да, вы правы.

Никогда больше не было удовольствия кататься по людным местам.

Мелкие инциденты описывать не стану, но прокручивая сейчас те воспоминания скажу точно - как же мне жалко велосипед, ох, что я с ним не вытворял... а ведь двухколесный ни в чем не виноват !

Покатушки по ночному городу.
Покатушки по ночному городу.

Вишенкой на торте будет самое яркое мое происшествие.

Друзья этот рассказ слышали, и возможно ни один раз :)

Уж не знаю как в тот день сошлись звезды, в какие дома зашли, в какой силе, но выдать такое комбо - это надо еще постараться.

Передвигаясь по парковой дорожке, решаю отпустить руки, в этот момент звонит телефон, я отвечаю на звонок, дорога идет немного вниз и накат сохраняется.

Вдалеке на пересечении пешеходной дорожки и автомобильного заезда к филиалу частной больницы стоят металлические турникеты, примерно 2х метров высотой в форме буквы "П". Не придумав ничего лучше, чем все так же не держась за руль, разговаривая по телефону - проехать через них, я не сбавляя скорости приближаюсь к "цели".

Для ясности картины, уточню что расстояние между каждым турникетом около 1 метра, и стоят они в ряд по направлению движения в количестве 4х штук. По сути, при адекватной скорости передвижения не представляют какой то существенной угрозы. Но не в условиях моей задачки :)

Все произошло достаточно быстро, как это всегда и бывает.

В лузу я не забил.

Подкатываясь без рук, с телефоном у уха, в последний момент понимаю что с траекторией что-то не так... Сработал какой то внутренний инстинкт и мне пришлось немного дернуться на седле, и это стало фатальной ошибкой.

Вел мгновенно потеряв равновесие, на всем ходу устремился передним колесом прямиком во внутреннюю трубу турникета.

Так я выдал первое в жизни сальто, еще и с велосипедом. Ваши овации ! Занавес.

Ладно ладно. Скорую мне не вызывали, но очень хотели. Шлема в моем арсенале на тот момент не было, уровень осознания был не тот. Но вместо него, мою буйную голову спас рюкзак. Приземление после сальто пришлось на левое бедро и лопатку. Рюкзак как подушка безопасности оказался в нужном месте в нужно время - под головой. Телефон вылетел на 3 метра вперед, на асфальт. Вел приземлился на меня сверху. Переднее колесо смялось в букву Г.

А самое прискорбное, что последствия данного приземления на бедро я разгребаю до сих пор.

Мораль сей статьи простая. Читая ПДД, вы обязательно наткнетесь на такое понятие как - приоритеты движения. Так вот, не углубляясь в мат. часть, напомню, а кому то, возможно, открою глаза - на пешеходном тротуаре приоритет у пешехода ! Помните это. Всегда. Так же другие участники движения не должны создавать помех движения пешеходам, находящимся в зоне действия своего приоритета. К велосипедистам, скейтбордистам и самокатчикам это относится в первостепенной мере !

Будьте внимательны и и сконцентрированы. Сохраняя самообладание в планку вежливости к окружающим, будьте готовы к непредсказуемым маневрам, а главное берегите здоровье ! Свое и чужое.

На этой ноте хотел бы попросить прощения у тех, для кого я создал травмоопасные ситуации.

В моей истории всё обошлось, и ни один хорек при написании статьи не пострадал. Я раскаиваюсь. Даже если вас не знаю. Я уже давно так не делаю :)

-3

Спасибо что дочитали до конца.

Если вам не сложно - оцените статью лайком. Так я смогу увидеть статистику моей аудитории :)