Эта серия раскрывает то, что я считаю ОСНОВНЫМИ компонентами любой великой истории. Эти важные элементы будут вам знакомы, если вы следили, как я пишу, преподаю или наставляю какое-то время. Но моя цель не в том, чтобы быть оригинальным.
Это необходимо для того, чтобы у вас была прочная основа для создания эмоционально мощной и убедительной истории. Это принципы, которые вы должны усвоить, если хотите влиять на жизнь людей и увеличивать свой доход, независимо от того, создаёте ли вы фильм, телесериал, роман, научно-популярную или учебную книгу, речь, вебинар, блог или рекламную презентацию.
Как только вы представляете героя своей истории, вы должны начать сопереживать этому персонажу.
Эмпатия ‒ способность понимать и разделять чувства другого ‒ является очень важным компонентом, позволяющим привлечь читателей и аудиторию к вашей истории и дать им по-настоящему эмоциональный опыт.
Когда мы читаем, слышим или смотрим историю, мы не просто хотим наблюдать или думать о ней; мы хотим быть частью этого. На каком-то уровне нам хочется верить, что мы стали героями истории, что мы мчимся в финишу, сталкиваемся с огромными препятствиями, находим в себе силы и мужество, чтобы пережить бурю, остановить злодея, спасти положение, завоевать настоящую любовь и добиться удовлетворения. Мы хотим разделить чувства этого героя.
Итак, как рассказчик, вы должны создать эту подсознательную связь между вашими читателями и вашим героем. Без этой идентификации ваши зрители могут счесть вашу историю интересной, информативной или умной, но они не будут ею тронуты и она не окажет на них глубокого влияния.
Есть три основных способа создать необходимую эмпатию:
- Вызовите симпатию к своему герою, сделав его жертвой какой-нибудь незаслуженной беды. Мы заботимся о людях, которых нам жаль, поэтому представление вашего героя как человека, который является или был когда-то жертвой какого-то болезненного опыта, укрепит нашу эмоциональную связь с ним.
- Подвергайте опасности своего героя, потому что мы идентифицируем себя с теми, о ком мы беспокоимся, кто рискует потерять что-то жизненно важное для себя ‒ работу, дом, любимого человека, своё достоинство, свою свободу или свою жизнь.
- Сделайте своего героя приятным, показав, как он предлагает помощь, поддержку или доброту окружающим. Если мы увидим, что он нравится и другим персонажам истории, привязанность и сопереживание, которые мы испытываем к нему, станут ещё сильнее.
Эмпатия также может увеличиться, если ваш герой забавный или высококвалифицированный. Но вы всё равно должны использовать один, два или даже все три вышеуказанных принципа, когда представляете своего героя в завязке своей истории.
Обратите внимание, что каждое из этих средств создания эмпатии основано на конфликте:
- Сочувствие к конфликту, с которым сталкивается наш герой или с которым он столкнулся в прошлом
- Опасность в будущем, которая ставит героя под угрозу
- Помощь другим, столкнувшимся с собственным конфликтом, который сделает вашего героя привлекательным.
Это неудивительно, потому что вашей целью всегда было вызывать эмоции у читателей и аудитории. А основным источником эмоция в любой истории является конфликт. Именно препятствия, с которыми должен столкнуться ваш герой, создают сочувствие, которое имеет решающее значение для успеха вашей истории.
Источник: https://www.storymastery.com/writing-fundamentals/story-essentials-3-empathy/