Пока народ переживал кризис из-за потери одной из самых эффективных рекламных площадок, наши мастера подготовили аналог - Росграм.
Так может быть, стоит подождать запуска и все будет как раньше? Не тратить время на обучение работе в Телеграм, ВК и Одноклассниках?
Давайте разбираться.
По состоянию на 18.04.2022 в Росграм зарегистрировались 2 млн пользователей. Юху!!!! Сколько человек! Бесплатный трафик, халява!!!
Вот только это аудитория с 4-х стран. Да даже если мы говорим только о России. 2 миллиона - это примерно половина Петербурга. Хватит ли ее, чтобы развить масштабный бизнес для сотен тысяч компаний? Да люди устанут от рекламной атаки. Но пойдем смотреть детальнее.
1) Сначала откроют доступ крупным блогерам, затем - «обычным» людям.
За месяц даже при большой популярности приложения и высокой осведомленности населения, восстановить даже 1/4 аудитории инсты не получится. Что мы и увидели. 2 миллиона набрано за апрель. Инста все-таки, аудитория набиралась 12 лет.
Даже если мы говорим про массовое подключение, география будет очень широкая и бизнесам с узким гео там еще долго не будет перспектив. Для сравнения, в Великом Новгороде за 12 лет набралось еле-еле 40 000 человек. Этого чудовищно мало для эффективного таргета на основе алгоритмов ФБ. А здесь речь пойдет о новой площадке.
То есть локальным бизнесам ждать быстрой финансовой отдачи смысла нет. А у нас таких бОльшая часть, многие потеряли единственный рекламный канал.
2) Монетизацию (рекламу) включат не сразу.
Сначала нужно саму сеть обкатать, баги устранить. Да и рекламировать на малую аудиторию смысла нет. Большинству нужны конкретные таргетинги и интересы, а для этого алгоритмы должны научиться их собирать и фиксировать. А вы должны получить базу хотя бы несколько десятков тысяч человек, которые останутся после настройки интересов. Как быстро это произойдет? Хорошо бы летом...
3) Даже если вдруг сразу включат официальную рекламу, приложение будет корректно работать и за месяц набежит несколько миллионов аудитории, многие бизнесы не смогут "работать как раньше” в новой сети.
Конкретнее - это косметологии, массажи, LPG, лазерная эпиляция и т.д. Почему? Согласно законодательству РФ реклама подобных услуг БЕЗ МЕДИЦИНСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ запрещена. Многие небольшие салоны и частники ее не имеют. Инста позволяла их продвигать. ВК - нет. Не потому что ВК - плохой, а потому что он подчиняется законодательству РФ. Росграм тоже будет.
В ВК мы можете рекламироваться через посевы. Потестить в Одноклассниках органику и посевы (в крупных городах). Но таргетированная реклама "Нельзяграм" закончилась.
Презентация Росграма
P.S. у меня одной ассоциации с "сто грамм"?