Всем привет, дорогие друзья!
В субботу (23 апреля) вышли не самые приятные новости со стороны российского брокера, под названием Альфа-Инвестиции. Данный брокер несколько недель уверял своих клиентов, что он бережно переведет все активы клиентов другому брокеру. Единственное, что не уточнялось - к какому конкретно брокеру будет переведен портфель.
"Не страшно" - подумал я. Да, я также являюсь одним из тех, чей портфель из ВТБ перекинули в Альфу и мне было уже привычно, если мой брокерский счет и ИИС перекочуют к следующему брокеру.
Таким образом, я со спокойной душой уже ждал переезда, как вдруг Альфа в выходной день решила обрадовать своих клиентов сообщением в телеграм канале, давайте ознакомимся:
В компании просто взяли и отказались от своих обещаний, переложив все обязанности на плечи клиентов. Пока не понятно почему, в компании поступили именно таким образом, но у меня есть вполне логичное предположение, что в Альфе просто не хотят централизованно перевести брокерские счета, чтобы оставить клиентов у себя и не терять эту нишу.
Сейчас я вижу, что Альфа даже не донесла в полной мере информацию до своих клиентов и все надо уточнять самим, ожидая ответа технической поддержки по несколько десятков минут. Почему я говорю, что информацию не доносят? Друзья, от брокера не пришло уведомления на телефон, не было уведомления в приложении. Есть уведомление только в их телеграм канале. А много ли клиентов подписаны на этот телеграм канал? Я думаю, что ответ очевиден.
Почему человек обязан был своевременно получить информацию от Альфа-Инвестиций об изменениях в решении о переводе ценных бумаг?
Да потому что есть дедлайн на всю эту тему. И у клиентов есть всего 2 дня (до 25 апреля включительно), чтобы самим подать поручение на перевод своих иностранных активов к другому брокеру.
Как перевести иностранные активы к другому брокеру самостоятельно?
Заходим в личный кабинет Альфа-Инвестиции, это обязательно надо сделать через компьютер.
В левом углу находит кнопку "Произвольное поручение" (см. изображение ниже).
Далее в теме находим "Выбор брокера для перевода иностранных активов". После этого выбираем, к какому брокеру хотим перейти и жмем "Направить поручение" (см. скрин ниже).
Друзья, здесь важное уточнение - Альфа переведет другому брокеру только иностранные акции и только те, которые находятся на брокерском счете. Иностранные акции, находящиеся на счете ИИС в Альфе, переводить не будут.
У меня все активы находятся именно на ИИС. Таким образом, сегодня я потратил около 1 часа, чтобы дозвониться до техподдержки Альфы и понять, как мне поступать с инвестиционным счетом. В итоге мне удалось дозвониться и поддержка разъяснила, что ИИС вышеописанным образом они переводить не будут.
Друзья, если у вас иностранные акции находятся именно на ИИС, тогда есть 3 варианта:
- Первый - расторжение договора по ИИС (это совет, который дает поддержка Альфа-Инвестиций). В этом случае, при расторжении договора ИИС иностранные акции продаются, деньги приходят на счет клиента. Российские активы при этом перенаправляются на обычный брокерский счет. Такой вариант я не поддерживаю, так как если клиент пользовался налоговыми вычетами, то при закрытии ИИС (которому менее 3-х лет) клиенту придется возмещать деньги государству, да еще и заплатить пени сверху.
- Второй - 25 апреля продать все иностранные акции. Да, возможно себе в убыток, но такова реальность происходящего вокруг. Это, по всей видимости, тот вариант, к которому мне придется прибегнуть.
- Третий - подать заявление в офисе на отдельный перевод ИИС к другому брокеру. Этот вариант уже более адекватен, но также имеет массу минусов:
- за осуществление перевода ИИС придется заплатить деньги (суммы можно уточнить в отделении банка);
- у клиента на подачу заявления есть всего 2 дня (до 25 апреля включительно). А что, если перевод ИИС не будет одобрен? Лично я не хочу потенциально на несколько десятков лет остаться без доступа к своим иностранным акциям.
Подытожим. Еще немного личного мнения
Друзья, времени мало, да еще и Альфа работает весьма отвратительно, поэтому надо поторопиться принять решение, как вам лучше поступить со своими брокерскими счетами.
Я считаю, что это полнейший провал со стороны Брокера "Альфа-Инвестиции". Как говориться - "Уважаемые клиенты, разбирайтесь сами со своими проблемами. Наша хата с краю.".
Уверен, что дать 2 дня для того, чтобы человек отреагировал на изменения Альфы - крайне мало, очень. Это еще при том, что нас уверяли, что с нашими активами будет все замечательно и брокер "бережно" перенесет их к другому брокеру.
По-моему мнению, людей либо просто не хотят качественно обслужить, чтобы у нас был весь спектр информации по последним изменениям внутри мозгового центра брокера, либо это просто отсутствие возможности предоставления квалифицированного сервиса клиенту. Альфа-Инвестиции со своими обязанностями не справились. Это просто провал.
Друзья, ставьте лайки, чтобы больше людей могли увидеть данный материал.
Кто тоже является клиентом Альфа-Инвестиций? Поделитесь вашим мнением, что думаете о таком подходе брокера к клиенту? Как и где планируете спасать свои активы?
С уважением,
Инвестиционный Друг
#альфа банк #инвестиции #финансы #брокер #фондовый рынок