Покинув страну в 1991, поэт Евгений Евтушенко, навещал Россию дважды в год, решая накопившиеся вопросы, скажем так, на исторической родине. Одно из таких дел застало его в очереди к мелкому районному чиновнику Подмосковья. Речь шла, скорее всего, о переделкинской даче поэта.
Автор знаменитой мысли - "поэт в России больше чем поэт" - был сильно удручен, что никто его в очереди не узнавал. Настолько удручен, что даже спросил секретаршу районного начальника - знает ли она какой знаменитый поэт родился на станции Зима?
Вы, конечно, поняли, что ответила ему девица. ( Вариантов посыла в нулевые было много, но девушка сделала это относительно вежливо). Евтушенко начал стенать, обращаясь к сидящему рядом писателю Юрию Полякову:
- Эта страна мертва! Духовная пустыня! Конец... Понимаете? Ноги моей больше здесь не будет!
В этот момент начальственная дверь отворилась, и в приемную вышла немолодая дама, с подписанной бумажкой. Она рассеянно огляделась и вдруг вскрикнула:
- Не может быть... Здесь... Евгений Александрович, это вы?
- Я... - подтвердил Евтушенко
- Можно вас потрогать?
- Можно
Дама бросилась на шею к поэту, крепко обняла, взглянула в глаза и неожиданно прочитала наизусть "Любимая, спи!" Потом заплакала и прочла "Хотят ли русские войны".
Затем они обнимались, вспоминая родную Сибирь и вечера в Политехническом. А на прощание женщина сказала:
- Господи, теперь и умереть можно.... И ушла со слезами на глазах.
Евтушенко обернулся к Полякову и, светясь, произнес:
- Нет, Юра, с этой страной еще не всё кончено! У России есть шанс!
А вы как считаете, дорогие мои читатели?
Источник.
Статьи по теме: