Найти тему
GetPublishED

Андрей Анучин: как писать книгу, а получить образовательный проект

Андрей Анучин — бизнес-тренер, фасилитатор, разработчик и модератор стратегических сессий, работает в сфере консалтинга, обучения и развития с 1999 года. Участвовал в работе акселератора Агентства Стратегических инициатив с проектом Школа телесного интеллекта. Андрей — сертифицированный коуч Международного Эриксоновского Университета коучинга, сертифицированный преподаватель по методике И. Адизеса, специалист по использованию методов дизайн-мышления в бизнесе. Андрей пришел на проект «Как написать и издать бестселлер», будучи уже состоявшимся автором нескольких книг, чтобы создать для себя метамодель издания книги. Что из этого получилось, читайте в статье.

-2

В последнее время я развиваю деятельность по двум направлениям.

Первое направление — это бизнес-тренинги и коучинг, я работаю с крупными бизнес-школами, с корпоративными университетами. Меня приглашают компании для того, чтобы провести тренинги, стратегические и креативные сессии, сессии по дизайн-мышлению.

Второе направление — это телесные коучинговые практики, то есть я помогаю людям жить лучше, а именно обретать те ресурсы, которые потеряны в детстве, и с помощью определенных упражнений, телесных практик хорошо себя чувствовать, иметь много сил и как можно дольше оставаться молодым.

Я написал несколько книг, посвященных бизнесу и продажам:

  • книгу «Перехват клиента», которая вышла в издательстве «Питер» в 2009 году;
  • книгу «Простая книга о сложных продажах», которая была издана в «Альпине Паблишер» в 2016 году;
  • монографию, которую я написал еще будучи доцентом, по теме моей диссертации. Книга называется «Конкурентоспособность стран и регионов». Это сейчас достаточно популярный учебник, он издан в «КНОРУСе» под грифом УМО (учебно-методического объединения).

Я пришел на курс «Как написать и издать бестселлер», чтобы понять технологию издания книги, чтобы у меня был внутренний алгоритм или внутренняя метамодель, как создавать книги.

Это уровень такого глубинного знания, как бывает и с телесными практиками: жизнь человека изменилась, но он этого не фиксирует и думает, что все по-прежнему. Нужны сознательные усилия, чтобы обращать внимание на это.

Я пришел на курс с двумя темами. Первая — это переговоры о цене, о том, как продать дороже. А вторая тема связана с развитием и становлением человека. Рабочее название — «Сила для счастья». Про то, как мы формируемся, с какими проблемами сталкивается ребенок, какие задачи он решает в процессе своего возрастного развития, как эти задачи отражаются в теле включением или выключением определенных мышц, как мы несем во взрослом возрасте память об этом, как это нам мешает жить.

Книгу по второй теме я начал писать до того, как пришел на курс. Задел уже был, и как раз одна из идей участия в курсе состояла в том, чтобы добавить нужное и убрать ненужное.

Если говорить про итоги, то у меня они довольно парадоксальные. Результатом обучения стало понимание, что необязательно свои знания упаковывать именно в книгу, есть и другие форматы. К примеру, тренинги и онлайн-курсы, частная практика.

Параллельно я не теряю надежды издать книгу по переговорам о цене. У меня произошел классный поворот в этой теме. Книгу я написал весной, поработал с редактором, который проверил факты. Мы все сделали красиво, и, по сути, книга уже была готова. Но когда она отлежалась месяца два, я понял, что излагаю информацию очень академично и надо ее переформатировать, буквально на уровне заголовков.

Вот как я писал:

  • Глава 1. Цена и ценность.
  • Глава 2. Психология продавца.
  • Глава 3. Психология потребителя.
  • Глава 4. Подготовка к переговорам.
  • Глава 5. Что говорить на ранние возражения о цене.

Такие формулировки, как в учебнике, не всем откликнутся. И случился инсайт. Я по каждой главе в конце делал небольшую выжимку. И вдруг подумал: «О! А может быть, эту выжимку сделать названиями глав, и тогда заголовок будет более броским ?» Потому что «25 законов переговоров о цене», мне кажется, звучит лучше, чем «Переговоры о цене». Более убедительно. Сразу понятно, чего ждать и сколько времени потратить на чтение.

-3

И я решил переделать, например:

  • Всегда предлагай завышенную цену, для того чтобы иметь возможности для маневра.
  • Не говори цену сразу.
  • Если даешь уступку, то выжди какое-то время. Чем больше уступка, тем больше время.
  • Разным людям предлагай разную цену.
  • Уважай покупателя.
  • Смотри на человека и относи его к определенному типу покупателей.

Просто прочитав заголовок, читатель может понять, про что это, и решать, хочет ли он читать и разбираться в теме.
Этот формат меня больше устраивает, такую книгу мне уже больше хочется опубликовать. Сейчас все стремятся к тому, чтобы все делать быстрее, проще, понятней. И мне самому так больше нравится. Когда каждый заголовок тебя цепляет, то это и больше мотивирует к прочтению, и больше привязано к решению практических задач, на которые бизнес-аудитория и ориентирована.

Для меня было очень ценно создать синопсис, для чего нужно было провести конкурентный анализ, посмотреть, кто что пишет на эту тему, и кратко и емко описать свои книги как проекты.

Большое спасибо менеджеру Ирине, которая все-таки мне этот курс продала. Я его увидел в рекламе, но записался только благодаря тому, что Ирина продолжала со мной общение и в итоге заинтересовала этим курсом… Если бы личных продаж не было, я не уверен, что купил бы.

На курсе было полезно научиться конкурентному анализу. Если до курса я держал руку на пульсе, но не подходил системно, то потом потратил силы, чтобы получить представление о том, что уже есть по этой теме на книжном рынке.

Есть, например, книга известного ученого и хирурга Максуэлла Мольца, которую издало «ЭКСМО». Интересно читать про то, как пластический хирург изменяет внешний вид человека, а внутри человек остается тем же самым. И книгу «Сила для счастья» я буду делать. Но для меня главная проблема — в каком формате. Делать ли ее просто как информационную книгу, в которой описать разные типы и так далее и использовать ее для своего продвижения как поддержку в офлайн и онлайн-обучении или выбрать вариант самоучителя с заданиями, чтобы человек мог сам проработать тему.
Вопрос по книге про переговоры о цене решился сам собой. У меня была неудовлетворенность, но я ее не мог сформулировать и поэтому отложил на какое-то время.
Я понял, как книгу надо упаковать, чтобы было не стыдно показать и чтобы мне это тоже нравилось.

И я перенес в книгу теорию, а всю практику — в бизнес-тренинги. Весной я материал оформил как программу тренинга по переговорам о цене, разослал своим партнерам, и в августе первый отдельный тренинг по этой теме продался. Уже пошла отдача, не только моральная, но и финансовая.

Может быть, сейчас и с книгой «Сила для счастья» происходит то же самое. Внутри должна появиться картинка и внутренний голос должен сказать тебе: «А вот если сделать так?» Пока картинки нет, внутренний голос молчит, я эту тему не двигаю.

-4

Сейчас планы такие:

  • издать книгу про переговоры о цене, потому что и тренинг есть, и я понял, какая должна быть подача у этой книги;
  • по книге «Сила для счастья» я собираюсь делать онлайн-курс для коучей и психотерапевтов с учетом контента этой книги. Или сделаю из книги методичку для сопровождения онлайн- курсов. Будет серьезная методичка, страниц на 100–150, но тогда она может быть дополнением для онлайн-тренинга. Я посмотрел, как написал, мне показалось, что это достаточно сложно, для более широкой аудитории надо упрощать. А для профессионалов как раз то, что надо.

По результатам этой работы я создал группу «Внутренняя сила эксперта». Это группа для предпринимателей, которые хотят создать и довести до результата свое дело, авторов, которые хотят создать творческий продукт и дать его миру и специалистов, которые хотят заявить о себе как об экспертах в теме.

Цель группы — дать участнику возможность повысить уверенность в себе, получить новые силы и легко доводить свои идеи до выдающихся результатов.

Уникальным является формат группы. Многим уже надоели обучающие вебинары, в которых участники занимают пассивную роль. А люди хотят говорить о себе и решать свои проблемы! Поэтому в группе участники работают над своей задачей и проектом, но в то же время постоянно взаимодействуют как с группой, так и с отдельными участниками. И обязательства, взятые перед другими, выполняются с большим усердием, чем обязательства перед собой.

Напутствие тем, кто сейчас пишет.

Первый совет.

Найдите свой ритм. Работайте над книгой спринтами, то есть короткими интенсивными периодами с четким конечным результатом. Между спринтами нужно отдыхать, и чтобы силы восстановить, и чтобы текст отлежался. Я помню, когда я диссертацию писал, у меня было примерно 3–4 спринта по месяцу. Пока ты пишешь, ты упаковываешь материал, а когда ты отдыхаешь, то у тебя создается видение того, что можно написать, и дополнительный материал приходит.

Это как у человека есть вдох-выдох, так и здесь очень важно разрешать себе использовать этот цикл «Напряжение — расслабление».

Если вы человек молодой, то тогда у вас может быть больше сил. Если у вас сил меньше, тогда правильная организация времени, правильный ритм могут творить чудеса. В этом случае можно работать долго, рассчитывать на длинные цели и сохранять энтузиазм в процессе.

Второй совет.

Снабжайте организм всем необходимым, питайтесь хорошо. Сходите к врачу, сдайте анализы на наличие в организме минералов и витаминов. Многие духовные, творческие люди на это не обращают внимание, но это важно. И творческие проблемы могут быть именно в том, что чего-то организму не хватает.

Третий совет.

Думайте о своей пользе. Когда есть творческий ступор, то подумайте, кому еще в этом мире то, что вы делаете, может быть полезно. Для многих людей гораздо проще что-то сделать для другого, чем для себя. Я знаю такие практики, когда авторы пишут текст, выкладывают в интернет и получают обратную связь от своих подписчиков. И дальше судьбы персонажей зависят от того, как проголосовало большинство. Это правильный вариант, потому что мы получаем энергию от других людей.

Если вы задумали написать книгу, то приходите на бесплатный вебинар Ирины Гусинской «Как легко написать и издать бестселлер за 90 дней».