Приветствую тебя уважаемый читатель. Статья про разночинскую музыку уже пишется, а пока на ваш суд предстает детальный анализ андеграундной группы под названием "Группа имени Александра Рыбина". На данный момент на их официальном канале 4 трека. Но в публичном пространстве я нашел еще как минимум один, он лежит эксклюзивно на Bandcamp. По информации полученной при общении с группой, у них скоро выйдет альбом, который перевернет индустрию. Я слышал часть материала с их альбома, и могу подтвердить, такого качества музыки я еще не слышал как минимум на отечественной сцене. На западе такое может и проскакивает, но точно не у нас.
Свой разбор я начну с их первого трека "Сеул". Музыкально он является смесью пост-панка с попсовыми гитарными переборами, с вкралением прогрока, что в целом хорошо взаимодействует с текстом, которому я уделю отдельное внимание.
Трек начинается с типичного пост-панковского синта утопленного в ревере, поверх которого автор основной части трека и текста, пытается пропеть первый куплет, но постоянно сбивается, и с громкими матами просит остальных членов группы спеть вместо него. После чего вступает другой член группы, типичным для стиля голосом поет первый куплет, второй куплет поётся не официальным четвёртым членом группы, под простой гитарный мотив с 808 ударкой. После уже привычного гитарного перехода начинается третий, пост-панковский куплет. После краткого пересказа трека перейдем в музыкальной составляющей. В пост-панке электрогитара играет квинты по дворовым аккордам с типичными для жанра ударками. В целом на этой части ощущается сильное влияние группы Molchat Doma и в обработке гитары и в басовых партиях, да и в самой партии ударных. В "попсовой" же части акустическая гитара играет типичные октавки. В ней чувствуется влияние "без ключа" от фараона. В переходной гитаре я особых фишек не нашёл, кроме нарастающего синтезатора на фоне, позаимствованного из прог-рока.
Теперь пару слов о тексте. Совокупность текста и музыки создает забавный оксюморон, на относительно оптимистичной части играет грустный пост-панк, а на депрессивном описании гниющего Сеула позитивная попса. Первый куплет описывает взгляд на Сеул глазами влюбленной в него маленький девочки. Которая знает о нём лишь из клипов BTS и Stray Kids, из пинтереста и подобного идеализированного материала. Второй куплет описывает реальные кошмары Сеула, о том что он далеко не радужный, о том что идеализированные айдолы на самом деле пьют как не в себя, о том что пишут любовные песни про девушек, а сами избивают своих партнерш. А третий повествует о том, что в реальном мире, в России есть куча вещей гораздо лучше туманного Сеула.
Следующий вышедший трек это "Лес". Изначально трек задумывался своеобразным ответом треку "A Forest" группы The Cure. Но в процессе он переродился в типичный Lo-Fi хип хоп, коего куча на просторах ютуба. По гармонии крайне простая вещь, 2-5-1 ступень тональности и каждая из них с 6 ступенью аккорда. Ударка с интересной полиритмией и умеренным количеством перкуссии. Гитарная партия открывающая песню как по мне одна из лучших в истории группы.
Текст песни на первый взгляд простенький наивный стишок, но на самом деле он сильно проще чем кажется на первый взгляд. На самом деле текст повествует о постапокалиптичном мире, а котором животные настолько эволюционировали, что готовы отстаивать свой лес, единственное не затронутое радиацией место на всей планете. Люди одичали, откатились на уровень каменного века, и пытаются охотиться на оставшихся животных, при этом занося убийственную радиацию в нетронутый лес.
Данная статья вышла покороче, может такая длинна будет больше заходит аудитории. Для этой статьи я много общался с самими членами группы, и следующая часть будет еще более детальной. Чем больший будет актив под этой статьей, тем с большей охотой группа будет делиться со мной информацией.
Так что ставьте лайки, делитесь статьей с друзьями и пишите в комментарии ваше мнение о творчестве данной группы.