Найти тему
ПОД СТУК

Зачем нужны таинственные люки в полу у пассажирских вагонов, будь то купейный или плацкартный вагон?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В старых купейных или плацкартных вагонах пассажиры могут лицезреть люки в полу, их обычно два, один располагается в середине вагона, а другой ближе к купе проводника.

Предназначение этих самых люков вызывало достаточно большое количество обсуждений, которые, в свою очередь, порождали множество догадок, самая популярная из которых гласит, что там внизу, под люком - располагается холодильник. Но это лишь отчасти верно. Недавно так и вообще видел дикую версию о том, что люки в полу - это аварийные выходы.

Ага, прямо на шпалы, причём ещё и для очень худых и невысоких людей. Да и те будут довольно большое количество времени тратить, чтобы в них пролезть. Ну а кто-то, может быть, и вовсе это считал нештатным туалетом, так как в локомотиве у него примерно такая же конструкция.

-2

На самом деле..

К слову, есть и ещё одна, уже более правдоподобная версия, которая гласит, что люки эти нужны для доступа к различным узлам вагона, например к баку с водой, ящику с аккумуляторными батареями, баку с нечистотами от ЭЧТК, тормозной рычажной передаче и так далее. Но, осмотр и обслуживание всего этого производится с «уличной» стороны вагона, поэтому никакие люки тут не нужны.

А на самом деле то всё куда проще. Изначально, эти люки предназначались для складирования использованного постельного белья. Ну и, собственно, использовались по назначению. Это является единственным правильным ответом на данный вопрос.

-3

Есть ещё, скажем так, частично верная версия. Это как раз про холодильники. Как я намекнул выше, изначально никакие холодильники под полом в вагоне не задумывались, это были исключительно ниши для белья.

Однако, в разные годы, а особенно в девяностые, проводники там перевозили различные продукты. Этому способствовал тот факт, что пространство под люком неплохо обдувается воздухом, когда поезд находится в движении, оттого и получается своеобразный «эффект холодильника».

-4

Ну а аварийные выходы в пассажирском вагоне представляют собой сплошные окна (то бишь без форточек) и в случае, когда необходимо через это самое окно выбраться - стекло либо разбивается специальным красным молотком, либо выдавливается оконная рама целиком. Хотя, насчёт форточек надо сделать замечание, что в современных вагонах в принципе все окна - сплошные и форточек не имеют.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5