Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В старых купейных или плацкартных вагонах пассажиры могут лицезреть люки в полу, их обычно два, один располагается в середине вагона, а другой ближе к купе проводника.
Предназначение этих самых люков вызывало достаточно большое количество обсуждений, которые, в свою очередь, порождали множество догадок, самая популярная из которых гласит, что там внизу, под люком - располагается холодильник. Но это лишь отчасти верно. Недавно так и вообще видел дикую версию о том, что люки в полу - это аварийные выходы.
Ага, прямо на шпалы, причём ещё и для очень худых и невысоких людей. Да и те будут довольно большое количество времени тратить, чтобы в них пролезть. Ну а кто-то, может быть, и вовсе это считал нештатным туалетом, так как в локомотиве у него примерно такая же конструкция.
На самом деле..
К слову, есть и ещё одна, уже более правдоподобная версия, которая гласит, что люки эти нужны для доступа к различным узлам вагона, например к баку с водой, ящику с аккумуляторными батареями, баку с нечистотами от ЭЧТК, тормозной рычажной передаче и так далее. Но, осмотр и обслуживание всего этого производится с «уличной» стороны вагона, поэтому никакие люки тут не нужны.
А на самом деле то всё куда проще. Изначально, эти люки предназначались для складирования использованного постельного белья. Ну и, собственно, использовались по назначению. Это является единственным правильным ответом на данный вопрос.
Есть ещё, скажем так, частично верная версия. Это как раз про холодильники. Как я намекнул выше, изначально никакие холодильники под полом в вагоне не задумывались, это были исключительно ниши для белья.
Однако, в разные годы, а особенно в девяностые, проводники там перевозили различные продукты. Этому способствовал тот факт, что пространство под люком неплохо обдувается воздухом, когда поезд находится в движении, оттого и получается своеобразный «эффект холодильника».
Ну а аварийные выходы в пассажирском вагоне представляют собой сплошные окна (то бишь без форточек) и в случае, когда необходимо через это самое окно выбраться - стекло либо разбивается специальным красным молотком, либо выдавливается оконная рама целиком. Хотя, насчёт форточек надо сделать замечание, что в современных вагонах в принципе все окна - сплошные и форточек не имеют.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!