Уводит машину вправо: чтобы ехать прямо, приходится постоянно "подруливать" влево. Стал искать корень проблемы

9K прочитали

С новыми машинами очень скучно: заливаешь в них топливо, меняешь резину два раза в год, ездишь на плановые ТО и все — никакой романтики! Но с автомобилем хотя бы десятилетним история совсем другая. Матиз постоянно подбрасывает какой-то контент для блога, потому что нет-нет да и отвалится что-то в этом чуде узбекской сборки.

На сей раз машинка решила, что прямо ездить ей слишком скучно, и решила сходить направо. Проблема появилась как-то сама собой: после замены колес с зимы на лето поездил буквально немного и стал замечать явное желание машины уехать с прямой траектории движения. Сначала думал, что показалось, или на волнах асфальта узенькие колесики так шатает, но тянуть вправо машину не переставало. В какой-то момент мне это все надоело, и решено было докопаться до сути проблемы.

Резину перекидывал сам, оба комплекта на дисках
Резину перекидывал сам, оба комплекта на дисках

Если машину тянет в какую-то сторону, то на ум сразу приходят три потенциальные проблемы и соответственно их решения. Первая и самая банальная — разница в давлении ведущих колес передней оси. Если в одном колесе, скажем, две атмосферы, а в другом только полторы, то понятно, что в сторону спущенного колеса машину будет явно тянуть.

После замены колес давление во всех шинах я проверил и накачал до нормальных для Матиза 2.3 атмосфер. Не удивляйтесь такому высокому давлению: колесики маленькие и узкие, а потому их нужно накачивать посильнее, чтобы держали тонну веса Матиза с парой пассажиров.

По результатам замеров в левом колесе оказались нормальные 2.3 атмосферы, а правое спустило до 2 атмосфер.

С новыми машинами очень скучно: заливаешь в них топливо, меняешь резину два раза в год, ездишь на плановые ТО и все — никакой романтики! Но с автомобилем хотя бы десятилетним история совсем другая.-2

Почему? Да кто его знает, просто спустило! Накачивал все до одного давления пару недель назад, но одно из колес решило отличиться. Три десятых атмосферы — разница приличная, но все же не такая значительная, чтобы при поставленном ровно руле машина ехала четко вправо. Накачал колеса до нормального давления, немного поездил и... проблема не ушла. Может быть, тянуть стало слегка меньше, но лишь слегка.

Следующим шагом решил проверить сами колеса. Балансировка влияет все-таки больше на биение на руль на скорости, но отбалансировать колеса после двух сезонов и тридцати тысяч пробега точно не помешает. С этой целью заехал на шиномонтаж, где заодно поправил четыре из пяти дисков, прилично замятых на кочках и ямках наших дорог. Как вы наверняка догадываетесь, на ровных отбалансированных колесах Матиз перестал "ковылять" на дороге, но в сторону его все равно продолжало тянуть...

С новыми машинами очень скучно: заливаешь в них топливо, меняешь резину два раза в год, ездишь на плановые ТО и все — никакой романтики! Но с автомобилем хотя бы десятилетним история совсем другая.-3

Оставался последний вариант — развал-схождение. Записался в сервис: сорок минут и тысяча рублей делов, и вот Матиз снова едет прямо! Сервисмены сказали, что и сход, и развал были сбиты, но несильно. Мне же по ощущениям за рулем казалось, что колеса вообще смотрят в разные стороны. Ну, то есть наоборот все дружно смотрят вправо...

Сейчас вроде бы все нормально, но надо помнить, что это Матиз. Очередной выпуск о его ремонте он уже наверняка замыслил и начал вынашивать коварный план.

P.S. Сам развал-схождения, судя по всему, сбился из-за попадания в хорошую яму, а скорее всего даже не одну. Других вариантов я не вижу.