МС-21- российский среднемагистральный авиалайнер так же не обошло стороной и санкции коснулись и его. Вообще вся его история создания с самого начала складывалась сложно именно из-за наложенных санкций. Но, на этот раз все куда серьезнее. Так как МС-21 позиционируется как российский флагман, то и оснащаться он должен был всем самым передовым что есть на мировом рынке, особенно это касалось электроники и авионики.
Но, если верить исполнительному директору Ростеха Олегу Евтушенко, то поводов для паники нет, а сообщил он следующее
"Предприятие "Полёт" холдинга "Росэлектроника" разработало оборудование ближней и дальней связи для самолёта МС-21. До конца текущего года заказчику будет передано 20 радиостанций. Также для МС-21 нами разработана аппаратура внутренней связи, сертификация которой завершится в сентябре этого года, и программное обеспечение передачи данных в сетях гражданской авиации".
Что касается двигателей для МС-21, то в этом году должна завершиться сертификация отечественного двигателя ПД-14, который заменит собой американский Pratt & Whitney.
А ранее глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявлял, что ОАК планирует к 2025 году произвести 36 самолетов МС-21.
А еще ранее премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что самолет МС-21 будет производиться полностью из российских комплектующих уже через два-три года и у нас для этого есть все необходимые ресурсы.
Так же Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) совместно с заводом "СпецАгрегат" находится на стадии разработки комплекса отечественных машин, предназначенных для обслуживания российских аэропортов.
Источник: vz.ru