Удивительно, что целых десять лет мы измывались над фильмографией Брюса Уиллиса, которая состояла из третьесоротных боевиков (у многих лент, как правило, рейтинг на Rotten Tomatoes не выше 15%), но только сейчас всё поняли, когда узнали о серьезном заболевании звезды «Крепкого орешка». Прогрессирующая афазия мешает артисту общаться, запоминать события и даже понимать людей — это объясняет многие трудности, с которыми сталкивались постановщики при работе с Уиллисом.
В самом деле, эти бесконечные боевики — с унизительным рейтингом и почти нулевым вниманием (они даже не выходят в кинотеатрах, а распространяются на легальных VoD-сервисах), оказались нужны Уиллису, чтобы обеспечить себе беззаботную пенсию. Судя по всему, актер подозревал о своей болезни ещё давно, подписав контракты на множество фильмов. И большая часть таких поделок выпущена компанией Emmett/Furla Oasis, которая сегодня вошла в историю как флагманы третьесортных боевиков — десятилетиями ранее нишу с такими лентами заполняли образы Стивена Сигала и Дольфа Лундгрена.
Но мы не будем забывать, что Уиллис за эти десять лет успел сняться в некотором количестве удачных, достойных внимания лент. Не только в каком-нибудь «Звёздном рубеже», поставленном зарубежными изданиями на самые позорные места в ежегодных топах. Чего стоит приятное возвращение Хартигана во втором «Городе грехов», образ шерифа в «Королевстве полной луны» или брутальный выход в «Петле времени» — скажем, уже этого было достаточно, чтобы с триумфом отправить Уиллиса на заслуженную пенсию. В конечном итоге, боевик — почти вымерший жанр, нисходящий во всё более маргинальные круги зрителей за 35. И уход Уиллиса практически не оставляет нам альтернатив: боевых героев на экранах уже не осталось.
Больше о кино - в Телеграм- канале t.me/cinemacritique