Найти в Дзене

Как составить контент-план для Telegram-канала: делюсь своей схемой

Прежде, чем перейти к постингу на своём канале, следует определиться с контент-планом. Всегда есть искушение начать постить всё в моменте и продолжать также. Без плана. «Придут мысли - опубликую».

ЭТО ЛОВУШКА. В итоге, даже опытные маркетологи и smm без контент-плана, остаются и без контента. Мы не говорим о хорошем или плохом, продающем или вовлекающем. ВООБЩЕ БЕЗ КОНТЕНТА. И это нормальная психологическая реакция мозга. Есть даже определения, которые такие состояния характеризуют. Поэтому не пренебрегайте.

Ну, а с вами снова Юля и Бая. За 5 лет активной деятельности в социальных сетях на правах специалистов по созданию эффективного контента, мы выработали свою простую инструкцию для составления контент-плана. Надеемся она будет вам полезна и поможет сделать блог более структурным.

Мы написали эту инструкцию, адаптировав её под блоги на базе Telegram-каналов, но вы можете приспособить её под любую социальную сеть в которой сейчас продвигаетесь.

Пошаговая инструкция создания контент-плана

Для создания контент-плана, оптимальнее всего следовать следующему алгоритму:

Шаг 1: Определяем вектор движения блога

С какой целью мы хотим создать контент? К чему мы стремимся?

Только зная конечную цель, мы можем строить какие-то планы. Вы не пойдёте взбираться на Эльбрус в плавках вместо снаряжения, так же, как и не поплывёте в горном снаряжении. Для каждой цели свои методы и способы их достижения.

Определите цель ведения своего блога перед тем, как начнёте составлять контент-план
Определите цель ведения своего блога перед тем, как начнёте составлять контент-план

ПРИМЕРЫ ЦЕЛЕЙ:

• Продать товар,

• Продемонстрировать экспертность, ради формирования доверия к личности эксперта или бренда.

• Запустить вирусный контент повышающий узнаваемость бренда или личности.

• Раскрыться аудитории и продемонстрировать свою вовлеченность в ведение блога.

Шаг 2: Формируем пул идей

Согласно поставленной задаче и определённой цели, нам необходимо понять:

  • Что я могу сделать для её достижения?
  • Как, я могу добиться поставленной цели?
  • Например, наша цель:
  • Расширить аудиторию канала.
  • Что и как мы можем сделать?

Вторым шагом формируем пул из идей по достижению цели
Вторым шагом формируем пул из идей по достижению цели

👉🏻Можем ли мы запустить рекламу на других каналах? Как мы будем рекламироваться? Просто презентовать канал? Или «поведём» аудиторию на какое-то мероприятие/событие/подарок/предложение?

👉🏻Можем ли мы запустить сарафан? Какой контент мы можем выпускать, чтобы заставить аудиторию делиться им?

👉🏻Можем ли мы договориться о взаимопиаре? Как это будет проходить? (Схема та же, что и с рекламой.

👉🏻Можем ли мы организовать массовый репостинг?

👉🏻Можем ли мы проявить канал на других каналах/ресурсах в комментинге?

👉🏻Какой контент, мы должны выпускать, чтобы аудитория приходящая на канал оставалась в числе подписчиков?

Выписываем идеи.

Шаг 3: Формируем сторителлинг

Отдельные наброски идей не будут выглядеть интересно и гармонично. Нужно, чтобы у вашего контента был сюжет.

Например, сейчас на Telegram-канале YouVibe проходит бесплатный марафон по ведению и продвижению каналов.

YOU Vibe


Сюжет этого марафона - игра. Мы ставим цели и идём к ним, мотивируясь дополнительно не только собственными результатами и реализацией планов, но и возможностью занять лидирующую позицию и стать победителем. Доказать себе свою успешность и даже завладеть призом.

Сюжет может быть выполнен по образу сериала/реалити-шоу/челленджа и т.д. Главное, что у каждого сюжета всегда есть:

👉🏻вводная часть,

👉🏻повествование,

👉🏻кульминация,

👉🏻развязка.

Заметьте, каждый раз попадая на канал, новый человек должен попадать в вводную часть, увлекаться по сюжету и ждать развязки. Обязательно проследите за тем, чтобы не за долго до развязки, появлялась вводная часть следующего сюжета. Так, аудитории захочется продолжать смотреть/читать ваш канал.

Шаг 4: Выбираем формы реализации

Когда у вас на руках есть общий сюжет для вашего временного отрезка и вы уже разделили его на ключевые части по дням, можно переходить к определению способа реализации.

Какой тип контента наилучшим образом раскроет информацию, которую мы хотим донести до читателя?

О том, какие бывают типы контента в Telegram можно посмотреть в видео👇🏻👇🏻👇🏻

👉🏻Помните, что лучше всего чередовать 50% визуального и 50% остального контента в ленте.

👉🏻Переодически публикуйте все типы контента. Для начала хотя бы ради тестирования способов восприятия информации своей аудиторией.

Шаг 5: Составляем контент-план

👉🏻Обобщаем и структурирует все свои наброски.

👉🏻Рекомендованная частота публикации контента 1-7 включений в сутки.

👉🏻Не забываем о вовлекающих заголовках при публикации любого поста. (Именно он может вызвать интерес к публикации, так как показывается в уведомлении от приложения и в списке чатов).

С вами была Юля.

Оценивайте наши публикации и не забывайте подписываться на канал. Мы публикуем много полезной информации и нам важна ваша поддержка 😉