Прежде, чем перейти к постингу на своём канале, следует определиться с контент-планом. Всегда есть искушение начать постить всё в моменте и продолжать также. Без плана. «Придут мысли - опубликую».
ЭТО ЛОВУШКА. В итоге, даже опытные маркетологи и smm без контент-плана, остаются и без контента. Мы не говорим о хорошем или плохом, продающем или вовлекающем. ВООБЩЕ БЕЗ КОНТЕНТА. И это нормальная психологическая реакция мозга. Есть даже определения, которые такие состояния характеризуют. Поэтому не пренебрегайте.
Ну, а с вами снова Юля и Бая. За 5 лет активной деятельности в социальных сетях на правах специалистов по созданию эффективного контента, мы выработали свою простую инструкцию для составления контент-плана. Надеемся она будет вам полезна и поможет сделать блог более структурным.
Мы написали эту инструкцию, адаптировав её под блоги на базе Telegram-каналов, но вы можете приспособить её под любую социальную сеть в которой сейчас продвигаетесь.
Пошаговая инструкция создания контент-плана
Для создания контент-плана, оптимальнее всего следовать следующему алгоритму:
Шаг 1: Определяем вектор движения блога
С какой целью мы хотим создать контент? К чему мы стремимся?
Только зная конечную цель, мы можем строить какие-то планы. Вы не пойдёте взбираться на Эльбрус в плавках вместо снаряжения, так же, как и не поплывёте в горном снаряжении. Для каждой цели свои методы и способы их достижения.
ПРИМЕРЫ ЦЕЛЕЙ:
• Продать товар,
• Продемонстрировать экспертность, ради формирования доверия к личности эксперта или бренда.
• Запустить вирусный контент повышающий узнаваемость бренда или личности.
• Раскрыться аудитории и продемонстрировать свою вовлеченность в ведение блога.
Шаг 2: Формируем пул идей
Согласно поставленной задаче и определённой цели, нам необходимо понять:
- Что я могу сделать для её достижения?
- Как, я могу добиться поставленной цели?
- Например, наша цель:
- Расширить аудиторию канала.
- Что и как мы можем сделать?
👉🏻Можем ли мы запустить рекламу на других каналах? Как мы будем рекламироваться? Просто презентовать канал? Или «поведём» аудиторию на какое-то мероприятие/событие/подарок/предложение?
👉🏻Можем ли мы запустить сарафан? Какой контент мы можем выпускать, чтобы заставить аудиторию делиться им?
👉🏻Можем ли мы договориться о взаимопиаре? Как это будет проходить? (Схема та же, что и с рекламой.
👉🏻Можем ли мы организовать массовый репостинг?
👉🏻Можем ли мы проявить канал на других каналах/ресурсах в комментинге?
👉🏻Какой контент, мы должны выпускать, чтобы аудитория приходящая на канал оставалась в числе подписчиков?
Выписываем идеи.
Шаг 3: Формируем сторителлинг
Отдельные наброски идей не будут выглядеть интересно и гармонично. Нужно, чтобы у вашего контента был сюжет.
Например, сейчас на Telegram-канале YouVibe проходит бесплатный марафон по ведению и продвижению каналов.
Сюжет этого марафона - игра. Мы ставим цели и идём к ним, мотивируясь дополнительно не только собственными результатами и реализацией планов, но и возможностью занять лидирующую позицию и стать победителем. Доказать себе свою успешность и даже завладеть призом.
Сюжет может быть выполнен по образу сериала/реалити-шоу/челленджа и т.д. Главное, что у каждого сюжета всегда есть:
👉🏻вводная часть,
👉🏻повествование,
👉🏻кульминация,
👉🏻развязка.
Заметьте, каждый раз попадая на канал, новый человек должен попадать в вводную часть, увлекаться по сюжету и ждать развязки. Обязательно проследите за тем, чтобы не за долго до развязки, появлялась вводная часть следующего сюжета. Так, аудитории захочется продолжать смотреть/читать ваш канал.
Шаг 4: Выбираем формы реализации
Когда у вас на руках есть общий сюжет для вашего временного отрезка и вы уже разделили его на ключевые части по дням, можно переходить к определению способа реализации.
Какой тип контента наилучшим образом раскроет информацию, которую мы хотим донести до читателя?
О том, какие бывают типы контента в Telegram можно посмотреть в видео👇🏻👇🏻👇🏻
👉🏻Помните, что лучше всего чередовать 50% визуального и 50% остального контента в ленте.
👉🏻Переодически публикуйте все типы контента. Для начала хотя бы ради тестирования способов восприятия информации своей аудиторией.
Шаг 5: Составляем контент-план
👉🏻Обобщаем и структурирует все свои наброски.
👉🏻Рекомендованная частота публикации контента 1-7 включений в сутки.
👉🏻Не забываем о вовлекающих заголовках при публикации любого поста. (Именно он может вызвать интерес к публикации, так как показывается в уведомлении от приложения и в списке чатов).
С вами была Юля.
Оценивайте наши публикации и не забывайте подписываться на канал. Мы публикуем много полезной информации и нам важна ваша поддержка 😉