Популярное немецкое издание mobile.de недавно представило на страницах своего сайта подборку самых хороших кроссоверов, продающихся на европейском рынке. Российским автомобилистам она может показаться странной. Куда, скажите вы, делись именитые японцы в лице Toyota RAV4, Mazda CX-5, почему не нашлось места для Audi, BMW, Land Rover или Jeep?
Однако, в этой ситуации важны скорее не факты, а аргументы, которые приводят эксперты в пользу фаворитов. Быть может, они действительно в чем-то правы? Давайте разбираться.
Volkswagen Tiguan
Кто бы сомневался. Специалисты уверяют, Tiguan – не только самый популярный SUV в стране, но еще и лидер продаж бренда на глобальном рынке. Ежегодно его приобретают в среднем около полумиллиона человек по всему миру. В каждом девятом случае этот выбор делает немецкий потребитель (в среднем от 50 до 70 тысяч авто).
Актуальная стартовая стоимость Tiguan - 30 тысяч евро или 2,4 млн. рублей. Варианты выбора мотора впечатляют: 3 бензиновых и 4 дизельных. Самый бюджетный вариант - полуторалитровый атмосферный двигатель (130 л. с.) на механике. Спортивная версия "R", оснащенная двухлитровым турбомотором (320 л.с.) и 7-ступенчатым DSG, предлагается за 62 тысячи евро (5 млн. рублей). Также есть две гибридные версии и вариант с третьим рядом сидений, однако на официальном сайте именно этих предложений почему-то нет.
Skoda Kodiaq
Даже немцы признают – если чехи берутся за что-то из VW Group, то делают из "этого" гораздо более практичный, функциональный и вместительный авто. Kodiaq явное тому подтверждение.
Внутри у Skoda места куда больше чем у Tiguan, есть третий ряд сидений, огромный багажник и масса продуманных деталей (подсветка, крючки, боксы и прочее). Цена примерно та же, однако гамма моторов меньше, да и гибридной установки пока нет.
Opel Mokka
Кто бы мог подумать, но именно его называют ярким авто для молодой семьи. Если уж так, то впору внести важное уточнение – для очень молодой семьи с очень маленькими детьми. Зато Opel как минимум на 10 тысяч евро дешевле чем Tiguan.
Mokka в последней регенерации действительно смотрится интересно, да и к тому же может предложить полноценный электромотор. Предел его возможностей – 338 км без подзарядки.
Hyundai Kona
Если вы любите корейские автомобили, то Германии найдете немало друзей. Многие из них в качестве семейного кроссовера предпочитают Hyundai Kona. Яркий дизайн, современные технологии и многообразие выбора двигателей.
В Европе он продается на протяжении пяти лет. Стоимость от 22 300 евро (1,8 млн. рублей) и выше. Если чем-то не нравится именно Kona, присмотритесь к Stonic. Корейский собрат от Kia выглядит иначе, но по сути своей практически во всем повторяет Hyundai. Кстати, проехать на электродвижке можно куда дальше чем за рулем Mokka, целых 484 км.
Skoda Enyaq
Еще один невиданный для нас 'экземпляр и снова электромобиль. Здесь гораздо больше места в салоне, а расстояние, которое преодолеть на одном заряде составляет 520 км. Кстати, до 100 км/ч Enyaq разгоняется за 6,5 секунд.
Дешевым такого чеха не назовешь. За полноприводную версию RS придется заплатить порядка 58 тысяч евро (более 4,6 млн. рублей).
Peugeot 2008
Толерантные в отношении собственных соседей немцы решили-таки поддержать французов, подчеркнув преимущества Peugeot 2008. Модель может похвастаться ярким дизайном и широким выбором двигателей. Средняя цена компактного кроссовера 26 тысяч евро - 2,1 млн. рублей.
Mercedes GLS
Завершает топ 7 немецкий бренд. Из премиальных авто по мнению редакции он оказался наиболее интересным. Длинна больше 5 метров, третий ряд сидений, багажник объемом 2 400 литров и самые современные электронные помощники в купе с очень высоким уровнем комфорта.
Удовольствие не из дешевых – новый GLS можно приобрести в лучшем случае за 90 тысяч евро (7,2 млн. рублей). Авто с пробегом стоит как новый Tiguan R, в районе 60 тысяч евро.
А какой из представленных авто, кроме Mercedes, вы бы хотели приобрести?)