Насущный вопрос адаптивного дизайна сайта:
«MOBILE FIRST OR SECOND?»
Этот вопрос породил священную войну среди дизайнеров.
По этому давай разберёмся: стоит ли начинать разработку дизайна сайта с мобильной версии или всё же с десктопной. И почему?
ПОСТАНОВКА ВОПРОСА:
Есть три типа экранов:
- Десктопные устройства ≈1440px
- Планшетные устройства ≈640px
- Мобильные устройства ≈360px
Планшеты — не слишком популярные устройства, по этому процент просмотра сайтов с них низкий. А вот противостояние десктопа и мобилки — уже интересней. Соотношение просмотров сайта с десктопа и с телефона ≈ 30% на 70%.
Да, да... это соотношение очень сильно зависит от ниши и типа сайта, но в среднем по больнице оно такое.
ОТВЕТ НА ВОПРОС:
Судя по тому, что 70% пользователей смотрят сайт с телефона — десктоп идёт лесом и все внимание на мобилку! Ура! Все так просто... Или нет?
Ну конечно же нет! И не надо кидать в меня камнями, мобайлфёрстовцы)))
Начинать разработку ДИЗАЙНА сайта нужно с десктопной версии. Тут есть несколько причин:
1) РАБОТА НАШЕГО МЫШЛЕНИЯ.
Так получилось, что если ты не рептилоид, то твоему мозгу проще УПРОЩАТЬ сложные решения, нежели «наращивать» простое до сложного.
Конечно же, ты можешь сделать и наоборот. Доказать мне: «посмотри, Юра — я усложнил мобилку до десктопа! Ты не прав!». И у тебя даже может хорошо получится... Но всё же, из-за работы человеческого мышления, это сделать сложнее. Да и процент брака и лажи будет больше.
Рациональней сначала разработать что-то сложное, а потом его упрощать, чем наоборот. Потому, что если делать наоборот — велик шанс что-то упустить, накосячить.
2) ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
Да, смартфоны прочно вошли в нашу жизнь. Но КЛЮЧЕВЫЕ и эммм... ОТВЕТСТВЕННЫЕ решения о покупке или вроде того, пока ещё больше принимаются с десктопных версий сайта.
Почему так:
- Больше экран и легче разглядеть детали и получить информацию, да и взаимодействовать с сайтом все же удобней с компа, чем с телефона, тыкая пальцем по маленькому экрану.
- Часто, перед ключевым решением о покупке, сайт отправляют на проверку юристам или другим экспертам (например по закупкам), которые могут проверить компанию на вшивость и убедиться в качестве сделки.
(а мне очень сложно представить, что юрист или какой-то другой эксперт будет проверять сайт с телефона... это тупо не удобно).
Собственно, по этим причинам, я (да и практически все топовые студии) проектируют СНАЧАЛА ДЕСКТОПНУЮ версию сайта, а ПОТОМ МОБИЛЬНУЮ (конечно же, уделяя ей не меньше внимания).
Пиши своё мнение на этот счёт в комментариях 👍🏻