Жили-были, не тужили, 4 пацана в трущобах города Белу-Оризонти. Им бы и дальше не тужить, да вот незадача – в футбол у них играть получалось плохо. А такие дети в Бразилии обязательно берут в руки музыкальные инструменты. Так вот, им бы танго там всякие играть и прочую карнавальную попсу. Но вот вторая незадача – танго играть у них опять-таки получалось плохо, к тому же, в руки пацанам попал альбом британцев Venom. Поэтому пришлось играть трэш.
В первоначальный состав группы вошли братья Кавалера, Макс (вокал, ритм-гитара) и Игорь (ударные), Пауло Шисто Пинто младший (бас-гитара) и Джайро Гуэдэс (соло-гитара). На создание метал-банды братьев Кавалера подтолкнула смерть их отца Грациано из-за сердечного приступа. Собственно, все эти гробничные дела и подсказали название.
Сначала, как и полагается, группа мутила втихую, но в 86-м выдала работу «Morbid Visions» («Болезненные видения»), который вышел аж в Америке на лейбле New Renaissance Records. Песня «Troops of Doom» попала в радиоэфир и стала хорошо узнаваемой в Бразилии, что дало участникам группы возможность организовать турне по родной стране.
Следующий альбом, «Schizophrenia»(1987), уже был под пристальным прицелом критиков, содержал ранний хит «Escape To The Void», и невероятно успешно распродавался в Европе. Мировая слава Sepultura началась.
Первый крупный коммерческий успех пришел через пару лет. «Beneath The Remains» («Под останками») (1989) нехило так поднял акции коллектива. Продюсером этого кругляша был Скотт Бёрнс (ранее он продюсировал Death, Morbid Angel и Obituary), который, несмотря на скромный бюджет альбома, был приглашён из США. Благодаря его опыту на новом альбоме в большей мере проявился профессионализм участников Sepultura. Бёрнс также микшировал запись и произвёл её мастеринг в США, что было доселе невиданным для бразильских групп.
Журнал Terrorizer включил «Beneath The Remains» в список двадцати лучших альбомов трэш-метала - данный альбом был практически полностью исполнен в этом жанре. Это же издание поместило пластинку в «40 лучших дэт-метал альбомов всех времён» — некоторые элементы прото-дэта действительно остались в музыке группы.
Альбом «Arise» (1991) был записан во Флориде, в знаменитой студии Morrisound, продюсирован тем же Скоттом Бёрнсом и вышел на прежнем лейбле Roadrunner Records. Продажи этого альбома составили более одного миллиона копий по всему миру и участники Sepultura впервые почувствовали себя настоящими звёздами: музыкальные журналы всего мира поместили четверых ребят на свои обложки.
Последующий релиз «Chaos A.D.» (1993), спродюсированный Энди Уоллесом ознаменовался переходом к новому стилю: грув-металу с элементами некоторых других направлений. Также в «Chaos A.D.» заметно больше влияния народных бразильских мотивов. Также данный альбом повлиял на развитие (в то время молодой) сцены грув-метала; благодаря ему Sepultura получила признание и за пределами кругов любителей трэша.
Альбом - «Bestial Devastation»
Страна – Бразилия, 1985 год
Стиль – death thrash metal
Трек-лист: The Curse - Bestial Devastation – Antichrist – Necromancer - Warriors of Death - Anjos do Apocalipse - Filhos do Mundo - Sйculo XX
Содержимое: Это первый официальный релиз Sepultura, если не считать выпущенный чуть раньше сплит с соплеменниками из Overdose. Итак, что мы можем найти на этом малоформатнике? Конечно же, основу раннего творчества группы – бескомпромиссное, большей частью скоростное рубилово. Прямое, как извилины прапорщика.
Если конкретнее, то для каждого католика в религиозной Бразилии настольной книжкой является «Откровение» Иоанна Богослова. Об этом, в общем-то, и лирика на диске. Открывает его “The Curse” – интро, которое можно смело ставить рингтоном на мобильник. Когда он зазвонит, люди вокруг испуганно обернутся. Мелочь, а приятно!
Этот EP (как и раннее выпущенный сплит) имел определенный локальный успех, который позволил увереннее смотреть группе в будущее. Но записана эта работа неважно и откровений тут нет.
Лучшие композиции:Резкая “Warriors of Death” удивит немногим, но это самый яркий трэк на пластинке.
Альбом - «Morbid Visions»
Страна – Бразилия, 1986 год
Стиль – death thrash metal
Содержимое: Первое впечатление от альбома – нечто наивное, грязное, антитехничное. Звук чертовски плох. Однако, если вслушаться, то не так уж все это и запущенно, и играют музыканты нормально. Материал, конечно, засветился в штатах, но все равно еще сырой и неуклюжий. Но примитивизмом это назвать нельзя – разноплановость, таки, присутствует.
Здесь и гитарные соло вполне сносны, и риффы вполне ломовые, и ударник работает четко, да и вокал режет слух исключительно по причинам плохой записи. Само собой, что рядом с лучшими альбомами стиля эта работа и рядом не валялась.
Альбом скоростной, но звучание у разных песен немного отличается: в большей части вещей гитара записана как жужжащая муха, но в некоторых – значительно ниже и тяжелее. Так что, если кто решит заняться исследованиями на тему «как закалялась сталь», то можно и прослушать. Но, всяком случае, думаю, заслуживает внимания сам факт того, что в Бразилии в 1986 году могли играть такую тяжелую музыку.
Лучшие композиции: «Troops Of Doom» - неплохо, даже несмотря на расстроенные гитары.
Альбом - «Schizophrenia»
Страна – Бразилия, 1987 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: К 1987 году в трэше было написано уже достаточно много альбомов, но несмотря на это Sepultura и немногие другие команды умудрялись совмещать в своих композициях драйв и ненависть, присущие этому стилю, абсолютно не повторяясь за альбомами своих предшественников.
Уже после первых двух вещей понимаешь, что это очень даже прикольный альбом. Здесь есть длинные и сложные композиции, все риффы звучат очень разнообразно, несмотря на свою мнимую примитивность. "Schizophrenia" - это первый альбом Sepultura, записанный с гитаристом Андреасом Киссером и в его соляках чувствуется сильное влияние Metallicа, да и вообще, это первый их альбом где соло достаточно хорошо слышны и довольно ярко вписываются в контекст каждой песни несмотря на любительское, а посему неважное качество записи.
Следует заметить даже то, что Igor Cavalera, несмотря на свой юный возраст, очень даже неплохо владеет ударной установкой, хотя все темы играются практически в одном ритме, он не тупо стучит по бочкам, а выдает вполне себе ударные рисунки. В общем, послушать можно, но неважный звук изрядно портит впечатление.
Лучшие композиции: Пробивным риффом «From the Past Comes the Storms» сразу завладевает сознанием, то неумолимо уходя в скорость, то скользя размеренным риффингом по мощным бас-бочкам Игоря. «To the Wall», с забористым соло и мелодичным отрезком, рассказывает о стычке Макса, Игоря и Паоло с бразильскими копами. Ну и, первый концертный хит группы «Escape To The Void», конечно же.
Альбом - «Beneath The Remains»
Страна – Бразилия, 1989 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: Если не слышали этого альбома, значит у вас все очень запущено. Ибо на нем есть все, что нужно: агрессия, напор, энергия, головокружительные соло, неплохое качество звука. Все это - образец настоящего thrash'a. Гитары играют очень технично, в их звучании хватает всего - и мяса, и кача, и скорости. Барабаны, как и в предыдущем альбоме, очень даже хороши. Никаким однообразием здесь и не пахнет – столько переходов и смен тем нужно еще поискать.
Единственный недостаток «Beneath The Remains» - сыроватые тексты. Этакое – ни в склад, ни в лад, поцелуй кобылу в зад. Пожалуй, это именно то, что его отделяет от классики стиля. Именно на «Beneath The Remains» были заложены композиционные основы для последующего развития.
Поэтому уже открывающая заглавная песня несёт эффект «разорвавшейся бомбы» - «космическая» акустика затухает перед мощным потоком риффов, то неумолимо разгоняющих ритм, то искажающих его ради явления отрывистых кусков мелодий, исчезающих так же резко, как появляющихся. Именно эта «формула» и создала тот характерный шарм, успешно действующий на слушателя на протяжении всего альбома, который, словно искусный кукловод, тянет за нужные ниточки, поддерживая огонь интереса до самого конца.
Лучшие композиции: «Beneath The Remains», «Inner Self», также можно выделить «Mass Hypnosis» - любимую песню Макса Кавалера и «Stronger Than Hate» за своеобразную и интересную концовку.
Альбом - «Arise»
Страна – Бразилия, 1991 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: Без сомнения, лучший альбом ранних Sepultura. Пик их творчества. Самое продуманное и выверенное произведение музыкантов за всё время существования. Очень хорошее качество записи, потому каждый музыкальный инструмент слышен, как и положено в настоящей грамотной музыке, четко и ясно.
Органичное сочетание тяжелых звуков рождает нечто привлекательное и высокое. Это не просто долбежка по ушам, это настоящее завершенное произведение металлического искусства. Соло партии исполнены на очень высоком уровне, что позволяет проникнуться той атмосферой, которую вложили в этот диск музыканты. Особенно, хочется отметить работу братьев (Игоря и Макса), потому что такие интересные и экспрессивные барабаны в трэше - довольно большая редкость и уж тем более проникновенный хриплый вокал.
К сожалению, этот альбом стал последним сделанным в таком энергичном духе. Потом начались эксперименты с этносом и грувом, а еще позже произошел разлад.
Лучшие композиции: слушаем весь альбом, и обязательно!
Альбом - «Chaos A.D.»
Страна – Бразилия, 1993 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: На «Chaos A.D» музыка ещё не такая тамтамная как на «Roots», но уже не такая трэшевая как на «Beneath The Remains» или «Arise». Тем не менее, этот альбом входит в тройку лучших ранних альбомов группы, наряду с двумя предыдущими.
Альбом тяжел и сложен. Пока это среднетемповый thrash-metal, но с экспериментами в композиционном плане и внедрением разных оригинальных фишек, сэмплов и идей. В альбоме чувствуется некий притягивающий артистизм исполнителей и карающая, повествовательная атмосфера, музыканты словно смакуют тягучие минорные риффы, а соло-партии уже начинают превращаться в елозенье напильником по струнам. Ударник Игорек же тут - вообще монстр, смешивает металлические и этническо-бразильские ритмы, делая тем самым музыку невероятно драйвовой и притягательной.
В лирике появился мотив социальных проблем и конфликтов, исчезли темы смерти и войны, присущие предыдущим альбомам. Sepultura использовала тему борьбы в Бразилии, как метафору, на самом деле говоря об упадке современного мира.
Лучше бы, конечно, послушать этот альбом на полупрофессиональной home-project-studio аппаратуре, так как можно услышать много нового и интересного, чего никогда не услышишь на мыле, но подобное, конечно же, недоступно большинству слушателей.
Лучшие композиции: "Amen", "Kaiowas", "Biotech Is Godzilla", "Nomad", "Territory" и"Propaganda".
Друзья! Не забывайте ставить лайки, подписываться, репостить материал. Ваша активность очень важна для существования канала!
Продолжение здесь