Столько их развелось в последнее время, этих героев… Человеки-пауки, штормы-бёрны-мистики-росомахи, лайтнинги, айронмены, грейтфоры и прочие халки-хуялки — голова закружится, как начнешь вспоминать. Буквально куда ни плюнь — там обязательно окажется очередной защитник всех обиженных, обездоленных, убогих, сирых и прокаженных с его фантастической способностью вызывать в сопернике диарею усилием мысли.
В наш век суровых спецэффектов, когда любую природную декорацию с легкостью заменяет зеленая стена, сам Бог велел экранизовывать решительно каждый комикс, вне зависимости от его, комикса, даты выпуска.
Тому же Спайдермену, по самым скромным подсчетам, уже глубоко за полтинник — но по-настоящему эффектные и кассовые фильмы о нем начали выходить только в третьем тысячелетии.
Пример оказался заразителен и вот уже Эрик Бана примеряет на себя большую зеленую маску, Хью Джекмен бреет ноги собственноручно выращенными ножами и даже Бен Аффлек, пусть и слепой по сценарию, феерит в обтягивающем ладную фигуру трико так, что ого-го… В общем, момент, когда все это нужно было собрать в одну кучу и хорошенько простебать, назревал… И назрел…
Забитый прыщавый подросток Рик, недотепа, мямля и неудачник, которому отказывают в сексе даже собственные руки, уже давно и безнадежно влюблен в живущую в соседнем доме грудастую блондинку Джилл.
Та обращает на него мало внимания — у нее уже есть ухажер, первый парень на всю местную хайскул, у которого гитара, красивая спортивная машина и дядя — богатый и удачливый ученый. Именно к дяде, в учрежденный им НИИ суперживотных, однажды всем классом и отправились на экскурсию ребята…
Анекдот: Просыпается как-то в берлоге медведь. Смотрит за окно — на дворе глубокий февраль, еще спать и спать. Но спать невозможно, потому что земля дрожит от топота и уши закладывает от криков. Вылезает. Смотрит — все звери бегут куда-то. Поймал муравья. — Слышь, а чего такое-то? Куда все ломанулись? Пожар? — Да не… Там это… Ну пусти же! — Да объясни толком! — Да слониха там меж двух деревьев застряла!!! — Ну дык а ты куда?! — А что я, не мужик чтоль?!
В общем, случилось так, что Рик пролил на себя жидкость, вызывающую повышенную сексуальную возбудимость у любых зверей, птиц и насекомых, поэтому оттрахать беднягу сочла своим долгом каждая скотина, начиная с собаки и заканчивая улиткой. А также генетически измененной стрекозой, которая, аналогично, без всяких любовных прелюдий вонзила парню член в шею. Вечером Рика нипадецки колбасило и в итоге, вконец изможденный, он вырубился у себя в комнате и продрых, как тот медведь в берлоге, без просыпа пять суток.
А проснулся уже супергероем, способным лазать по стенам без особых приспособлений, убыстрять реакцию и вообще обладать всеми качествами стрекозы — разве что летать не мог. Костюм и название нашлись быстро и скоро город узнал нового героя — им стал храбрый Стрекозец. Но не забудем о дяде-ученом. Как оказалось, он был безнадежно болен и доживал свой последний час.
Отчаявшись, дядя облучил себя каким-то аппаратом собственной сборки, в результате чего сам по себе здоровее не стал — зато заимел способность высасывать здоровье из обычных людей. Схватил, скажем, за руку секретаршу — она тут же умерла от старости, зато дядя живет еще сутки. А если он высосет здоровье у 47253-х человек, он вообще станет бессмертным! Что делать — значит, надо сосать… Понятное дело, единственный, кто может помешать планам злодея — наш юный Стрекозёл…
Ну, в общем, чего я вам всё-то сразу рассказываю… Знаете, а это получилось довольно смешно. Не скажу, что фильм пробирал до колик, как, в свое время, «Голый пистолет», «Горячие головы», «Очень страшное кино» и прочие классические представители жанра «пародия» — но все же, он получился заметно лучше «Знакомства со спартанцами», не к ночи упомянутого.
Да, здесь тоже довольно кучно напиханы так называемые «шутки ради шуток», которые даже для пародии совершенно не в тему — но смотрелось это куда более весело и органично. По крайней мере, на мой взгляд. «Супергеройское кино», как любезно сообщил мне гугл, должен был снимать самый главный гуру пародий – Дэвид Цукер, но, по каким-то своим цукеровым причинам, он ограничился лишь участием в фильме в качестве продюсера.
Тем не менее, надо полагать, именно благодаря ему мы увидели здесь Кристофера МакДональда, Памелу Андерсон и — главное — неувядаемого Лесли Нильсена, который все так же хорош, как когда-то. Отдельные шутки, в принципе, тоже ничего. Пародия на Тома Круза, к примеру, на мой взгляд, очень удалась. А сцены со Стивеном Хокингом, говорят, хвалит сам Стивен Хокинг — а уж этот дядя, с высоты его заоблачного IQ, знает, о чем говорит.
Подводя итог — кино не архиудачное, но и не совсем отстойное. Крепенький середнячок, вполне заслуживающий того, чтобы посмотреть его разок-другой.