Легко съесть крашеное яйцо, но трудно заставить себя уподобится ему – то есть первородной чистоте, в которой рождается каждый из нас. Мы никогда не станем «детьми». А потому и ждать Царствия Божия не стоит. А что стоит сделать – это задуматься над нашим грешным мирком. Как-то облагородить его, начав с себя.
«Факт в том, что выборы были мошенническими, украдены. А теперь нашу страну разрушают. Страну разрушают, страна следует в ад. Никогда ничего не было подобного», — оценил ситуацию Дональд Трамп на митинге в Огайо, округ Делавэр.
https://news.mail.ru/politics/51016646/?frommail=1
Насчет движения в Ад или Рай – очень к месту, с учетом Пасхальных дней. Западный мiр отметил The Ester чуть раньше нас, православных. А мы – в ночь с 23 на 24.04.2022 г.
В эту ночь люди не спят, ждут чуда Воскресения. В том смысле, что всем нам, как малым детям кажется: с завтрашнего дня мы и мир изменимся в лучшую сторону. Оставим в прошлом негатив и вредные свойства наших душ и тел, станем мудры, аки змеи и просты, аки голуби. Словом, сплошной «мир, дружба, жвачка…»
Но ничего этого ни разу за более чем 2000-летнюю историю христианства не произошло: Христос Воскресе, но мы не воскресаем. Мы красим яйца, печем куличи, смотрим по ТВ, зажегся ли Благодатный огонь, пишем друг другу поздравления с искренней верой в победу добра над злом и в наступление «мира на Земле и в человецех благоволения»,
НО…
Кто-то прямо в этот день, а кто-то спустя оный, праздничный, продолжает жить с теми же пороками, как и прежде. Алкаш напивается, драчун дерется, злодей обижает ближнего, вор ворует. Почему? Потому что легко съесть крашеное яйцо, но трудно заставить себя уподобится ему – то есть первородной чистоте, в которой рождается каждый из нас. Мы никогда не станем «детьми». А потому и ждать Царствия Божия не стоит. А что стоит сделать – это задуматься над нашим грешным мирком. Как-то облагородить его, начав с себя.
А то ведь как бывает: человек может смотреть по ТВ трансляцию Пасхи, при этом напиться в лоскуты – хотя этого делать никак нельзя в Великую субботу. Кроме того, набрав высоту, так сказать, этот человек теряет берега и вместо света, как положено на Пасху, несет другим черноту, злобу, грязь и раздражение. Вот чего надо избегать, а не христосоваться или писать друг другу дежурное «Христос Воскресе». Хотя это хорошие слова, и я люблю посылать их друзьям и родным, получая отзыв на пароль – «Воистину Воскресе!»
«Люди несут цветы к могиле первого президента России Бориса Ельцина на Новодевичьем кладбище, политик ушел из жизни пятнадцать лет назад 23 апреля 2007 года на 77-м году жизни», - из сообщения корреспондента РИА Новости.
Вот такие мы разделенные: кто-то в Христа верует, а кто-то алкашу Ельцину, ответственному за сегодняшний бардак в мире, несет цветочки. Да, он в ответе за убийства людей на Донбассе, распад СССР, «сдачу» Севастополя и Крыма, натовские базы у границ РФ и даже спецоперацию на Украине, которую не начинал сам, ибо давно лежал в гробу, но которая не случилась бы никогда, если бы он думал, что делает, а не дирижировал перед Клинтоном, тяпнув стакан. Он, Ельцин, виновен перед Господом и нами, на земле живущими и страдающими.
Насчет алкашей…
Вчера, в канун Пасхи, посмотрела спектакль «Лодочник» в Театре города М. на Пречистенке. Отличная работа: игра актеров, свет, музыка, мизансцены в духе греческих трагедий, словом, стильно и атмосферно.
НО…
Мне не хватило новизны – слишком банально смотрятся бродячие со времен Эсхила и Софокла сюжеты про Орфея и Эвридику и Харона. Да и слезливость мотивов женской прозы – «ищу мужика на белом коне» - тоже не вызвала у меня сочувствия. Хотела уйти после первого действия, но подумала: вдруг автор пьесы что-то невероятное придумает. Увы…Финал я и каждый в зале, думаю, мог предсказать после первой сцены.
А в этой самой сцене алкаш в пиджаке, сторож, лет под 40, уволенный за свое пристрастие, валяется среди деревьев у фонарного столба. С ними и разговаривает. А, очнувшись, принимает столб за Бога и молится ему. Позже устраивается лодочником. Маршрут не совсем стандартный – через Стикс, в Царство мертвых. То бишь этот Саша как бы Харон. Вот это-то и скучно…
Хотя позволяет соединять произвольно разных персонажей. Появляется в качестве кандидата на тот свет его бывшая подруга. Однажды переспали 15 лет назад, больше не виделись. Теперь она в коме – с лестницы упала, а он должен везти ее «на экскурсию» в загробный мир, приглядеться, так сказать, привыкнуть к мысли о конце…
Навестив в больнице свою Ольгу, малый встречает ее дочь. Тоже банально до жути: 15-летняя девочка оказывается и его чадом тоже. Последствие той единственной встречи с прекрасным. Осознав, что он не просто алкаш, а отец, этот самый лодочник решает спасти свою Эвридику-Ольгу и Орфеем вернуться в наш мир, преобразив себя и его. Короче, снова «мир, дружба, жвачка». Все у него получается…
НО…
Последняя сцена спектакля – та которая маячит в сознании со сцены первой – к лежащему под фонарем алкашу-лодочнику подходит фельдшер Скорой, очевидно, чтобы констатировать смерть…
Кланяются актеры под детскую песенку времен молодости поколения 60-х: «пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»... Собственно, все тут неуклюже – пьеса, жизнь наша с ее сводящей скулы банальностью, привязанность стариков к воспоминаниям, хотя пора б уж жить настоящим, а не прошлым. …
НО…
При этом отличный все-таки получился спектакль. Вот сила таланта исполнителей. Так что сказать могу лишь «Браво» - театру, режиссеру, труппе…И спасибо за вечер – хорошая Пасха у меня получилась!
Христос Воскресе!
P.S. Поскольку о мертвых или хорошо, или ничего, то прошу простить за критику пьесы. Автор ее – женщина – погибла во время теракта в Домодедово. Светлая память и Со Святыми упокой…