Оказывается, автомобильная промышленность может не только воздух портить да нефть выкачивать, но и подарить миру вполне себе изящные и интересные самоцветы. Правда, как частенько это бывает, их обнаружение и использование произошло совершенно случайным образом.
Добрый день, други мои! Приветствую вас на канале #мир самоцветов . И сегодня мы с вами совершим небольшой экскурс в славный город Детройт, что расположен в штате Мичиган (США). Детройт некогда считался мировой столицей автомобильной промышленности - уже свыше ста лет назад в этом городе производили автомобили. А с 1930-го года ввели окраску кузовов машин с помощью аэрозолей.
Рабочий в респираторе и с краскопультом заходил в помещение и окрашивал кузов, распыляя окрасочную аэрозоль. Образно говоря, покраска машины велась в этаком облаке. Разумеется, окрашивались и металлоконструкции, и элементы опор и стоек.
Время от времени на стойках иосаждался настолько толстый "слоёный пирог" из эмалей, что рабочим приходилось счищать эти сталактиты и выбрасывать на свалку. Но тут следует учесть, что после покраски конвейерные стойки вместе с кузовом отправлялись в сушильные камеры, где происходила полимеризация автоэмали.
Менялись цвета автомобилей - менялись слои на стойках. В определённые моменты, зная производственный план, можно было определить предпочтение рынка в отношении цветов авто.
История не сохранила имени того человека, который первым обратил внимание на этот скопившийся мусор. Но, со временем, рабочие открыли для себя этот вот искусственный минерал, который замечательно обрабатывался, а после полировки не уступал по красоте и яркости природным минералам.
Видимо, родоначальниками обработки полимерных отходов оказались рабочие заводов "Форд". Потому и родилось такое название: "форд" + "ит" (обычное окончание минерало - малахит, жадеит, содалит). Другое название этого минерала - "Детройский агат" - вероятно, из-за своей слоистой структуры.
Ну, и как все слоистые камни, фордит лучше всего проявляет себя в виде отполированных кабошонов. Его используют в качестве вставок в перстни, броши, кулоны и т.д.
Правда, технический прогресс вмешался и солидно так уменьшил запасы фордита на планете. Хотя бы потому, что теперь окраску кузовов ведут окрасочные роботы, а они "дуют" в точно назначенные места. Кроме того, изменилась сама технология окраски - на помощь пришло электричество, и теперь краска притягивается только к кузову авто, практически не осаждаясь на технологических конструкциях. Однако запасов фордита на наш с вами век хватит. Тем более, как и любой искуственный минерал, детройский агат можно получать сколько угодно и в любых количествах.
А на сегодня новостей больше нет.
Ставьте "лайки", пишите комментарии, подписывайтесь на канал - словом, обозначайте свои реакции на данную статью. Это очень нравится алгоритму Дзена и приветствуется автором канала . ))
Форма-попрошайка, потому что ежедневное наполнение блога это не развлечение, это сродни труда на галерах ) Потому - признателен за любую поддержку (и - сумма может быть любой)
С вами был, Мир Самоцветов.
#самоцветы #технология #производство #интересный факт #удивительное рядом #украшения с камнями #литература