Найти в Дзене
55-Параллель

ОКАзия! Построить автомобиль заново!!!

В июне 2020г., был куплен подменный автомобиль. Выбор пал на ВАЗ -1111 "Ока". Разные автомобили рассматривал, но выбрал именно этот вариант. Я понимал, что предстоит сделать, почти полный кап. ремонт! Но хорошо подумав, я решил купить его. Лучше собрать автомобиль заново, чем в те-же деньги купить, кота в мешке! Автомобиль достался, изрядно подгнивший! Ммм... . Хотя. Что от него хотеть!? Ему 20 лет все таки. Если честно. Сколько я, не искал вариантов, автомобили даже последних лет выпуска, всё равно гнилые! А по стоимости выходят, в два, а то и в три раза дороже!!! Подумав, пару вечеров. Накидал план действий на бумаге! Что разобрать, и почистить. Что то просто заменить. Первый список, из 10 позиций,и всё по жестянки! Начинаем с кузова автомобиля. Похождения по магазинам автозапчастей, не чего не давали. Железо на Оку, как будто растаяло! На авторынке, нашёл только пороги(лицевую часть). Были конечно, ещё два авторазбора! Но мне, хотелось нормального, нового железа. В итоге, усили

День покупки. И конечно же, первое фото на память.
День покупки. И конечно же, первое фото на память.

В июне 2020г., был куплен подменный автомобиль. Выбор пал на ВАЗ -1111 "Ока". Разные автомобили рассматривал, но выбрал именно этот вариант. Я понимал, что предстоит сделать, почти полный кап. ремонт! Но хорошо подумав, я решил купить его. Лучше собрать автомобиль заново, чем в те-же деньги купить, кота в мешке!

Первый осмотр. Даже страшно стало. Но я, видел и не такое.
Первый осмотр. Даже страшно стало. Но я, видел и не такое.

Автомобиль достался, изрядно подгнивший! Ммм... . Хотя. Что от него хотеть!? Ему 20 лет все таки. Если честно. Сколько я, не искал вариантов, автомобили даже последних лет выпуска, всё равно гнилые! А по стоимости выходят, в два, а то и в три раза дороже!!!

А тут ещё хуже...
А тут ещё хуже...

Подумав, пару вечеров. Накидал план действий на бумаге! Что разобрать, и почистить. Что то просто заменить. Первый список, из 10 позиций,и всё по жестянки! Начинаем с кузова автомобиля.

Ремонтные арки от ВАЗ - 2108-09.
Ремонтные арки от ВАЗ - 2108-09.

Похождения по магазинам автозапчастей, не чего не давали. Железо на Оку, как будто растаяло! На авторынке, нашёл только пороги(лицевую часть). Были конечно, ещё два авторазбора! Но мне, хотелось нормального, нового железа. В итоге, усилители порогов, пришлось взять от ВАЗ-2101,обрезав их по месту. Задние арки от ВАЗ - 2108-09. И немного листового металла, толщиной 1,5мм.,чтобы сделать новый пол, и под латать заднюю, правую внутреннюю арку.

Правая сторона, вечно цепляет всю грязь, и боль. По этому и гниёт быстрее.
Правая сторона, вечно цепляет всю грязь, и боль. По этому и гниёт быстрее.

Фото кузовных работ, сохранились не все! Потому как, даже и не думал изначально выкладывать их куда-то на обозрение.

Сделав выкройку, начали латать арку.
Сделав выкройку, начали латать арку.

Кузов был изрядно запущен. Пришлось повозиться.

Процесс идёт. Глаза болят от сварки. А душа, просто поёт! Интересно же, что из этого выйдет?!
Процесс идёт. Глаза болят от сварки. А душа, просто поёт! Интересно же, что из этого выйдет?!

После окончания сварочных работ, все зачистил. Нанёс грунт. После сушка. В след за грунтом, антикор. И снова сушка. Ну а после этого, вибрапласт 4мм.

Арка после ремонта, тоже попала под слой шумоизоляции.
Арка после ремонта, тоже попала под слой шумоизоляции.

Шумоизоляция автомобиля, это настолько увлекательное , и ужасное дело, что не замечаешь, как переходишь все границы разумного! В автомобиль было уложено 80кг. шумоизоляции!!! 🤦‍♂️ Жёстко... Но это не предел, скажу я, вам. Я хотел больше. Но все же смог остановить себя.

     Удаление поперечного усилителя, и установка новых закладных, под сиденья (Шевролле - Авео).
Удаление поперечного усилителя, и установка новых закладных, под сиденья (Шевролле - Авео).

Долго присматривал сиденья. Искал, что может оптимально подойти, конечно в разумных пределах. Сначала смотрел от кузовов типа "Купе", после с "Хетчбека" (3-двери), но ситуация была такая, что пришлось брать с обычного "Седана". Всё до боли было просто! Любители Off-роуда, ценители ВАЗ - 2121"НИВА",скупают эти сиденья, просто со страшной силой. По этому, от откидывающихся спинок, пришлось отказаться! Два передних кресла, с этой функцией в цену, почти в половину автомобиля. И тут мне попались на глаза, два передних кресла, от" Шевролле - Авео" в прекрасном состоянии. Цена - 5000₽. Куча регулировок, откидной столик на спинке пассажира. Вообщем кресла подошли идеально. А доступ к заднему сиденью, был решён очень просто. Пассажирское переднее кресло, сдвигается вперёд до упора, и человек, даже крупного телосложения, спокойно может попасть на задний ряд сидений. Всё благодаря, большой регулировки самого кресла.

После такой шумоизоляции, в автомобиле будет тихо, как дома на диване.
После такой шумоизоляции, в автомобиле будет тихо, как дома на диване.
Толщина слоя шумоизоляции 15мм. Это не сильно много, но она практически везде, и поднимается почти везде до стёкол.
Толщина слоя шумоизоляции 15мм. Это не сильно много, но она практически везде, и поднимается почти везде до стёкол.

Закладные под кресла готовы, примерка сделана, настала очередь проводки! Она штатно идёт в двух местах, по полу до задних фонарей, и по крыше, до 3-й двери. Ту что в потолке, трогать не стал, она осталась в стоке. А та что шла по полу, сделав ей ревизию, убрал её в пороги под штатные накладки!

Укладка проводки, демонтаж панели приборов, ревизия отопителя. Шумоизоляция под панелью приборов, и даже под накладками порогов.
Укладка проводки, демонтаж панели приборов, ревизия отопителя. Шумоизоляция под панелью приборов, и даже под накладками порогов.

О боже... Сколько же вечеров, было на это потрачено! Это с виду автомобиль маленький. На самом деле, куча мелочей требовала внимания.

Полный демонтаж панели приборов. Её по хорошему, требовалось заменить. Но я, решил дать ей вторую жизнь.
Полный демонтаж панели приборов. Её по хорошему, требовалось заменить. Но я, решил дать ей вторую жизнь.

Дальше, на очереди была панель приборов. Сняв её, я все осмотрел, пометил маркером все коцки. Принял решение, запаять все, и после подготовки окрасить!

Потёртая, и выгорившая, местами до бела панель! Качество пластика, и 20 лет эксплуатации дали о себе знать.
Потёртая, и выгорившая, местами до бела панель! Качество пластика, и 20 лет эксплуатации дали о себе знать.

Отмыв панель в тёплой воде с помощью, щётки и порошка, высушив её, преступил к пайки!

Не понятно, для чего нужно было, вот такое отверстие делать прежнему владельцу!
Не понятно, для чего нужно было, вот такое отверстие делать прежнему владельцу!
Закрепив сетку с обратной стороны, заливаем пластик!
Закрепив сетку с обратной стороны, заливаем пластик!

Процесс не быстрый, и требует внимания. Крупные трещины, и не штатные отверстия, залил горячим пластиком, остальное выводил с помощью шпатлёвки по пластику!

Центральная часть панели приборов, была изрядно изломана.
Центральная часть панели приборов, была изрядно изломана.
Выломаный кусок, пришлось восстановить.
Выломаный кусок, пришлось восстановить.

Далее грунтование, и окраска панели приборов, а также деталей салона. Детали салона пошедшие в окрас, дверные карты 3 шт.(в том числе карта задней двери), задняя полка, накладки порогов 2 шт. На все детали, кроме панели приборов, на нёс шумоизоляцию типа "Герлен", очень мягкий и эластичный материал! Очень важно, сначала нанести шумку, а уже потом производить окрашивания деталей, иначе испортить свежий окрас, очень легко.

Ложим первый слой краски.
Ложим первый слой краски.
Второй слой краски. Получается очень даже не плохо! Краску использовал, автомобильную матовую.
Второй слой краски. Получается очень даже не плохо! Краску использовал, автомобильную матовую.

Панель приборов готова. На очереди дверные карты, накладки порогов, задняя полка. И здесь можно применить, краску по проще,по дешевле! Обычную, глянцевую, автомобильную.

Из серых и вытертых панелей, они после каждого опыла краски, становятся как будто новыми.
Из серых и вытертых панелей, они после каждого опыла краски, становятся как будто новыми.
-22
Ну вот. Как-то так. Все было сделано.
Ну вот. Как-то так. Все было сделано.

На стало время установить панель приборов, и подключить электрику, органы управления.

Панель приборов встала на своё место без проблем.
Панель приборов встала на своё место без проблем.

При установке панели приборов, выполнил ещё попутные работы. Установил трос спидометра от ВАЗ - 2101, он длиннее на 15см. , он удобнее при монтаже щитка приборов.

-25

Заменил трос воздушной заслонки(подсос). Поставил его, от карбюраторной "Волги". Он крепче, и удобный в установке. Врезал его, на против замка зажигания, больше не нужно тянуть руки вниз, все под рукой, и выполнять холодный пуск станет удобнее!

Монтаж, и подключение клавиш, управления приборами.
Монтаж, и подключение клавиш, управления приборами.
Что касается самого рулевого колеса. Я предпочёл, купить другое. Оно тоже трёх - спицевое, от ВАЗ "Классика"
Что касается самого рулевого колеса. Я предпочёл, купить другое. Оно тоже трёх - спицевое, от ВАЗ "Классика"
Пока есть время, можно осуществить монтаж, новой тормозной, и топливной магистрали.
Пока есть время, можно осуществить монтаж, новой тормозной, и топливной магистрали.

20 лет беспощадной эксплуатации, плюс ремонт кузова, сделали своё дело! Тормозная, и топливная магистрали, оказались совершенно в не пригодном состоянии, и требовали замены!!!

Тормозная магистраль, сделана с напуском, чтобы в по следующем отказаться, от тормозного колдуна, который распределяет тормозное усилие.
Тормозная магистраль, сделана с напуском, чтобы в по следующем отказаться, от тормозного колдуна, который распределяет тормозное усилие.
Долгожданный учёт. Зеркальные номера, хороший бонус к настроению!!!
Долгожданный учёт. Зеркальные номера, хороший бонус к настроению!!!

На следующий день, я съездил в ГИБДД, и поставил автомобиль на регистрационный учёт. В условиях кризиса "Пандемии", очередь в ГИБДД, была на месяц вперёд! Я поступил просто, отправился в областное ГИБДД, и там в режиме живой очереди, поставил автомобиль на учёт. Нет проблем, которые нельзя решить!!!

Продолжение следует...

p. s. ПОДПИШИТЕСЬ. Чтобы не чего не пропустить. Впереди новые проекты, будет интересно. Ближе к зиме, новый проект "Мой ласковый зверь". Формат публикаций, будет как в фото, так и в видео формате. Анонс этого проекта будет в конце года, и будет связан с постройкой вездехода-амфибии!