Найти в Дзене
Леон Ле

Равновесие Добра и Зла (притча)

Подлунный мир Бестелесных и Полуденный мир Теплокровных.
Сферы добра и зла были уравновешенны и прибывали в состоянии Качающегося Маятника (равновесного противостояния и динамического покоя).
В определённое время суток Правители миров, Полуденного (Светлоликий) и Подлунного (Властитель Тьмы) брали бразды правления в свои руки и вершили суд Судеб для своих подданных.
Определяя своею Высшей Властью – кому из Теплокровных отбыть в Мир Тьмы и кому из Бестелесных «воплотиться» в теле новорожденного (теплокровного) в Полуденном мире Света.
Могущество обоих правителей было равновеликое, так что любые попытки захватить полную власть над обоими мирами ни к чему не привели.
История помнит два таких ярких случая.
В одном из них (самом последнем или совсем недавнем) Светлоликий, сильно осерчав на козни Властителя Тьмы решил подстроить ему «ловушку»; уходя в положенное время на отдых, подложил под трон Вершителей свёрток «заклятия небытия».
Заклятие заключалось в том, что тот, кто слу

С незапамятных времён существовало два мира;
Подлунный мир Бестелесных и Полуденный мир Теплокровных.
Сферы добра и зла были уравновешенны и прибывали в состоянии Качающегося Маятника (равновесного противостояния и динамического покоя).

В определённое время суток Правители миров, Полуденного (Светлоликий) и Подлунного (Властитель Тьмы) брали бразды правления в свои руки и вершили суд Судеб для своих подданных.
Определяя своею Высшей Властью – кому из Теплокровных отбыть в Мир Тьмы и кому из Бестелесных «воплотиться» в теле новорожденного (теплокровного) в Полуденном мире Света.

Могущество обоих правителей было равновеликое, так что любые попытки захватить полную власть над обоими мирами ни к чему не привели.

История помнит два таких ярких случая.

В одном из них (самом последнем или совсем недавнем) Светлоликий, сильно осерчав на козни Властителя Тьмы решил подстроить ему «ловушку»; уходя в положенное время на отдых, подложил под трон Вершителей свёрток «заклятия небытия».

Заклятие заключалось в том, что тот, кто случайно открывал «свёрток», 
попадал в «бесконечный сумеречный коридор» со множеством одинаковых дверей за которыми были спрятаны чужие воспоминания и посторонние мысли и блуждая по лабиринтам бездомных снов и бесприютных впечатлений, рано или поздно утрачивал самого себя
и пропадал в полумраке безвременья без вести…

План был гениально прост, пока Тьма блуждает по подземелью Полутеней – изменить оба мира к лучшему и доброму – то есть искоренить всё злое и тёмное. Во благо Торжества Света и Царства Справедливости.

Единственное, чего не учёл Светлоликий, что Властитель Тьмы был не менее коварен и сам искушён в проказах.
Всякий раз (на всякий случай) прежде, чем сесть на трон Властителей,
или развернуть что-то подозрительное, он пропускал вперёд себя –
своего Первого Помощника – козлоногого беса Кхе.

Так что в ловушку безвременья попал именно Кхе, а Властитель Тьмы затаился на время, чтобы подсмотреть, что же получится у Светлоликого с преобразованиями миров.
Он, Гений зла, знал «магическую формулу равновесия сил в мироздании»
(может быть читал в своё время труды доктора Фауста?) о том, что ничто не возникает из ничего, в ничто не превращается и лишь видоизменяется (оборачивается, обращается) из одной субстанции в иную….

То есть, если маятник противостояния «заносит» перевес сил в одну из сторон («вознося» власть одного мира над другим дольше положенного срока), возникает некая «потусторонняя» сила «трения – качения»,
которая и возвращает «временно одержавшую верх» силу в исходное положение, в прежнее состояние равновесия.

Математическая формула этого процесса слишком сложна,
но для иллюстрации можно взять простое «правило буравчика», которое гласит – «если долго и настырно вращать вправо, то рано или поздно (сделав круг) развернёшься  в крайне левое положение».

Так и вышло: Взялся Светлоликий Строго и Справедливости судить Бестелесных за их «инакомыслие» и «вредный чужеродный нрав»;
наказывать всех без разбора за малейшее непослушание или несогласие с законами Полдневного мира  – высшей мерой - «испепелением».

И вот, спустя время откуда и не чаяли, явилась беда – перестали у Теплокровных рождаться нормальные дети.
А что ни ребёнок – то физический уродец или недоумок.
Гении же, умницы и просто красавицы безвозвратно искоренились.

А случилось так, что «норов показывали» и перечили Светлоликому
лишь самые «одарённые» и «физически здоровые» бестелесные,
чьё «перевоплощение» в тела теплокровных могло улучшить породу и природу «светлых сил», а оставались в почтительном и молчаливом повиновении, затаились и не прекословили – одни только тугодумы, трусливые одобрям-с, да нравственные калеки, из которых (за неимением ничего лучшего) и «лепились» души для новорождённых теплокровных.

Уразумел Светлоликий свою трагическую ошибку и «снял заклятие» с ни в чём не повинного Кхе, думая что это Властитель Тьмы и предложил ему снова править вместе. Не успел Кхе обалдеть от такого негаданного счастья, как тут же Властитель Тьмы и объявился и похохотал утробно, из того самого места, которое у него было вместо души!


*********************************************************

А в другой раз… (точнее в самый первый) Демон зла Ягхи вознамерился было подшутить над самим Светлоликим, только исподволь – коварно, через третьих лиц. Да и сам чуть не вляпался, через свои же собственные козни.

А дело было так…..
Захотелось ему (причуды властителей нам, простым смертным никогда не понять) прогуляться под Солнечным Полуденным светом, почудить дико, нагадить густо, да при этом остаться никем незамеченным и не испепелиться в прах под знойными лучами Света.

Надумал он, злыдень, следующее коварство – послать в Полуденный мир своего Помощника, бестелесного беса Кхе, а потом, под гипнозом, прочесть его воспоминания как живую книгу снов – и будто самому побывать там, где ещё никогда не ступало копыто козлоногого.

Замысел был таков – обманом вселить дух Кхе в тело смертного теплокровного, а душу того бедняги, что под руку горячую попадётся,
на время замуровать в сумеречное время суток (безвременье) –
а после совершить обратный обмен. А если что-то пойдёт не так, то и понесёт суровое наказание за «проказы тела» либо сама душа,
либо бес Кхе, а Властитель Тьмы будет тут, как бы, и ни при чём.

Всё предусмотрел злодей, кроме одного: что бестелесные, прежде чем перевоплотиться в оболочку теплокровных – обязаны утратить память!

Ведь потому-то новорождённые души детей Полуденного мира Света невинны и чисты – что не имеют пагубного и печального опыта предыдущих жизней и взрастают, питаясь плодами чистого просвещения
и вкушая от древа познания только самые полезные и добрые плоды.

А вот что будет, если бестелесный вселится в тело теплокровного, сохранив свою память и не утратив собственное сознание – никто и не ведал до «злодейского опыта» с Кхе.

А случилось так, что обманом «поменявшись местами» с душой смертного (Лесоруба) бестелесный Кхе, неожиданно влюбился в «теплокровную» девушку, да так сильно, что голову чуть свою рогатую не потерял,
и захотел, чертяка, остаться навсегда (до своей естественной кончины в чужом теле) в Солнечном мире теплокровных или же (в этом он окончательно не определился) с помощью специального заклинания «забрать» душу возлюбленной с собою в мир теней, чтобы жить с нею там вечно и счастливо.

Вот тут-то самое интересное и началось!
Да только закончилось всё очень скучно и не слишком оптимистично.

Потому как, не дождавшись возвращения Помощника своего и осерчав без меры на беса, наслал Властитель тьмы заклятие на дух его, наказал козлоногого заключением «под стражу» в «Сумеречное время суток», где ни света и не тьмы, а вечный сырой туман и бесцветное безвременье.

Тело же, обездушенное, впало в кому.
Про прежнюю-то душу (Лесоруба) в суете возни козней подковровых
как-то и не вспомнили совсем… осталась душа лесоруба неприкаянной и потерянной в мире полутеней (меж Светом и Тьмой), там же, где и опальный Кхе…

А тело лесоруба в мире теплокровных, хоть и дышит, но движения мыслей в бессознательном разуме нет – будто во сне летаргическом прибывает или в полную прострацию погрузилось.

Девушка же, чертовка, на беду свою, оказалась однолюбкою – забыла о себе, о бренном мире, о времени скоротечном!
День и ночь дежурит у изголовья возлюбленного, обихаживает, держит руку на пульсе, ждёт малейшего движения ресниц, без устали целует уста и лик неподвижный, в надежде на возможное исцеление. То молится Светлоликому печалясь и плача, то истерично хохочет навзрыд –
всем бесам рогатым на головы их лысые проклятия посылая….

Одна лишь мысль терзает ум её обессиленный, истязает сердце израненное, как бы возлюбленного оживить, каким-нибудь дивным чудом и молитвами святыми вернуть в сознание, да ещё другая, пострашнее прочих мысль её одолевает…
А не свести ли самой счёты с жизнью?
Да нет же, как бросить-то его, беспомощного – родное любимое, пусть и полуживое тело…

Только однажды!
Славу свету и спасибо не наступившей окончательно тьме!
Что пока мы, теплокровные, живы, пока дышим, пока чувствуем и мыслим – всегда теплится в нас эта спасительное надежда на негаданное и счастливое однажды!!!

Но… однажды!
Властитель Тьмы заскучав в отсутствии крупных мерзостей и мелких дрязг, вознамерился своему бывшему Помощнику, даровать милость Искупления.

Выпустил его из заточения и вернул в тело лесоруба,
с кривою насмешкой позволив ему жить с теплокровной возлюбленной
до скончания их дней в Полуденном мире.
Трудно сказать, кого он этим наказал и кого осчастливил.
Да и не всё ли равно?

А в Помощники взял себе Властитель Тьмы ту самую душу лесоруба,
несправедливо заточённую в сумеречное царство Полутеней.
Ну, как бы, искупив вину за свою забывчивость или по другим каким скрытым причинам..
Даровал бывшему лесорубу самый высокий титул в мире бестелесных.
Звание Первого Помощника, бессмертного беса Кхе…

Как раз незадолго до того самого случая, о котором было уже поведано выше, о том, как Светлоликий, осерчав на Властителя тьмы за его козни,
задумал ему подстроить коварную ловушку…

Ну вот, кажется, настало самое время всё прежде сказанное о равновесии сил добра и зла в природе подытожить и подобрать к нашей притче хоть какую-нибудь мораль.

Ну, например: как сказал бы классик (Даниель Дефо):
«Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены,
проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем».

Ну, а что бы сказали вы, по этому случаю?