Найти в Дзене
Руслан Русланов

Системы давления в шинах простым языком. И пример установки.

Доброго времени суток. Речь сегодня пойдёт о системах контроля давления воздуха в колёсах. В современном автомобиле способов измерения два.

1 способ. Это скорее подсистема esp. Датчики скорости колёс непрерывно измеряют. Как только скорость одного колеса, при движении по прямой, возрастает, это означает что диаметр колёса уменьшился. Следовательно оно "просело", следовательно нужно зажигать предупреждение. Система достаточно точная. На моем автомобиле не раз и не два эта система спасала мой кошелёк, от непредвиденных трат. Наверное это даже не система, а алгоритм в системе стабилизации.

+ система проста и может быть на всех автомобилях с esp.

+ система достаточно точна. Неисправность загорается при падении давления около 0.3 бар.

+ путём не хитрых манипуляций система давления в шинах может быть активирована там где её не было, но позволяют иметь возможности.

- отсутствие точных показаний давления. Ну так себе минус. Смысл от этой информации? Ну теперь я буду знать насколько спустило колесо.

- фантомные сработки. Вот тут сейчас будет субьективно-никому не нужное мнение. При повышении температуры срабатывания лампы снижения давления. Я встречался с таким, около Гурзуфа загорелся индикатор. Доехал до первого шиномонтажа, увидел очередь владельцев автомобилей с такой опцией. Работник сказал "место проклятое".

2 способ. Полноценный контроль давления. С блоком управления, датчиками, и индикацией точного давления и температуры. Раскидаем по плюсам и минусам.

+ индикация давления. Выше я написал, что без неё можно обойтись, и жить спокойно. Но она есть, и это плюс.

+ индикация температуры. Датчики в колёсах способны измерять температуру. Эта функция спасла бы мои тормоза при спуске с Джилы - Су. Ну и ребята, которые гоняют по треку это любят. То есть можно заметить повышение температуры, и предпринять какие то действия.

+ индикация давления в приложениях противоугонных систем. На автомобилях, где информация о давлении в колёсах доступна при выключенном зажигании датчики давления в колёсах могут быть приняты сигнализацией как зона охраны. То есть как бы воры аккуратно не откручивали колёса, при пропадании их из зоны контроля, включится тревога. Такая работа возможна как со штатными системами контроля давления, так и с системами с китайских торговых площадок. Главное чтобы был блютуз интерфейс.

- Ценник. Хоть и существуют китайские аналоги с отдельными мониторами, тем не менее.

- При шиномонтаже нужно выбирать такую мастерскую, где не сломают датчики при бортировке.

Теперь пример установки.

Блок управления за правым задним подкрылком.
Блок управления за правым задним подкрылком.
Датчик. Их должно быть 4. В идеале 5. На запасное...
Датчик. Их должно быть 4. В идеале 5. На запасное...
Первое включение.
Первое включение.
Конечный результат. Показывать будет после тест драйва.
Конечный результат. Показывать будет после тест драйва.
Подключение системы.
Подключение системы.

Автомобиль Ауди А7 22 мг.

Авто
5,66 млн интересуются