Найти тему

71-608К (1993) — часть 4. Хронология выпуска продукции

Оглавление

Ранее мы с Вами рассмотрели трамваи 71–608К модели, эксплуатирующие на территории Поволжья, а также Южного и Северо-Кавказского федерального округа.

Сегодня мы с Вами рассмотрим вагоны 1993 года выпуска, эксплуатирующие или ранее эксплуатирующиеся на территории трамвайных сетей Европейской части России. Закончили мы статью с историей трамвайной сети Владикавказ, так что предлагаю пойти с Вами с юга на север.

С предыдущими частями 1993 года вы можете ознакомится ниже:

Липецк

Ранее, в одной из частей я упомянал Липецк и о двух трамваях 1992 года выпуска. Как и любому промышленному городу, к нему полагается трамвайная система.

Всего насчитывалось 12 вагон 71-608К, 10 из них 1993 года выпуска: 3 трамвая собраны в марте, 5 — в июне и 2 — в сентябре.

Большинство вагонов были списаны в начале 10-х годов, единицы перешагнув отметку в 20 лет были списаны.

Тула

25 вагонов 71-608К за всю историю тульской трамвайной сети поступило за два года: 1992 и 1993. Первые шесть вагонов поступило в 1992 году, остальные 19 — в 1993. О последних и будет речь.

В живых остался только один служебный вагон 1993 года выпуска. Порядка 20 лет он трудится на благо трамвайной сети, работает в качестве поливального.

Автор фото: Федин Кирилл. Источник — transphoto.org
Автор фото: Федин Кирилл. Источник — transphoto.org

Остальные вагоны ныне списаны, однако часть из них использовали и после их списания. Один вагон, а вернее его задняя часть, служила будкой для охранников. Стоит отметить тот факт, что основание будки также используется от трамвая.

Автор фото: Алексей Лыков. Источник — transphoto.org
Автор фото: Алексей Лыков. Источник — transphoto.org

Два вагона более 10 лет использовались в качестве основы для общепита, в 2016 году их демонтировали и утилизировали.

Автор фото: Яков Фёдоров. Источник — transphoto.org
Автор фото: Яков Фёдоров. Источник — transphoto.org

Один вагон использовался в качестве служебного, а более точнее — в качестве тягача.

Автор фото: Raven. Источник — transphoto.org
Автор фото: Raven. Источник — transphoto.org

Как я уже написал, вагоны были списаны, эксплуатация их была достаточно короткой из-за технических особенностей вагона. Стоит отметить, что многих из них проработали в системе многих единиц.

Подробнее Вы можете ознакомится со статьей, которая была опубликована на канале «Пантограф».

Автор фото: Ааре Оландер. Источник — transphoto.org
Автор фото: Ааре Оландер. Источник — transphoto.org

Коломна

Плавно переходим к Московской области. Также, как и в других городах, вагоны 1993 года — вовсе не дебютные. Здесь, в отличие от других городов, первые два представителя модели поступили из Москвы, последующие два, они же и последние, поступили в 1993 году.

Судьба №135 вагона оборвалась в 2005 году — было возгорание, после которого было решено списать вагон. №134 прожил достаточно дольше, скорее всего, был списан связи с обновлением подвижного состава.

Ногинск

Плавно переходим на север области, но географически город находится в восточной части.

Также, как и в Коломне, здесь было 2 вагона 1993 года, также по факту они были единственными представителями данной модели. Проработали они примерно до 2010 года, после чего долгое время стояли в депо в ожидании списания.

К сожалению, в городе трамвайное движение было приостановлено в 2013 году как «временное решение», в 2018 — начался полным ходом демонтаж трамвайных линий.

Москва

Самая крупная поставка КТМ–8К была именно в Москве. Известно, что вагонов 1993 года выпуска была порядка 80 штук, все они были в настоящее время списаны. Некоторые вагоны прослужили до 2013 года.

Автор фото: Andrey_1989. Источник — transphoto.org
Автор фото: Andrey_1989. Источник — transphoto.org

Смоленск

Отходим на 400 километров севернее Москвы и мы попадаем в Смоленск. Город находится практически в равной удаленности от столиц двух государств — Российской Федерации и Республики Беларусь. Город имеет свою трамвайную сеть, вагоны КТМ–8К можно встретить до сих пор, из 13 известных вагонов 1993 года на ходу всего 3 вагона.

Тверь

Известно, что в городе работало 30 вагонов 1993 года выпуска. Возможно бы, часть из них работала бы и сейчас, но увы, трамвайная система закрыта и как это бывает постоянно — «временно».

Автор фото: Stefan Spengler. Источник — transphoto.org
Автор фото: Stefan Spengler. Источник — transphoto.org

Иваново

Читал комментарии в предыдущей части и натыкался на Иваново. Не мог упустить город невест)

Трамвайная сеть города просуществовала 74 года, после чего она была закрыта. Из электротранспорта здесь уцелел только троллейбус.

Сеть состояла из усть-катавовских вагонов, преимущественно это были КТМ-5, однако, были также и 9 вагонов 71-608К 1993 года выпуска. Из этих вагонов до закрытия системы проработало только часть.

Автор фото: Лученецкий Ярослав. Источник — transphoto.org
Автор фото: Лученецкий Ярослав. Источник — transphoto.org

Ярославль

Также, как и другие города, про трамвайную сеть Ярославля упомянал ранее. Всего было шесть трамваев 1993 года выпуска, все они проработали примерно 15 лет. В качестве замены пришли новые вагоны 71-619КТ.

Автор фото: CityVepr. Источник — transphoto.org
Автор фото: CityVepr. Источник — transphoto.org

Череповец

Подымаемся на вверх к Рыбинскому водохранилищу и увидим там промышленный город Череповец. Возможно, некоторые видели его пейзажи в одном из фильмов Алексея Балабанова, однако главный конек режиссёра не был применен — покатушки на трамваях. Название фильма говорить не буду, фильм не для слабонервных.

Собственно, Череповец имеет свою трамвайную сеть, которая недавно обновилась новыми вагонами семейства «Львёнок».

Вагоны 71-608К здесь перестали работать с приходом новых вагонов, то есть относительно недавно. Всего насчитывалось 4 вагона данного года выпуска.

На этом цикл городов Российской Федерации подошёл к концу! Благодарю всех за внимание! Также должна выйти заключительная 5-я часть, после чего перейдём к крайнему году выпуска трамваев данной модели — 1994 года.

Ознакомиться с предыдущими частями вы можете тут:

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

-15

Материал создан при поддержке канала «Дмитрий Михайлов» и группы ВК «Уфимский электротранспорт»

#уфимский транспорт #череповец #ярославль #иваново #смоленск #москва #московскаяобласть #тула #трамвай #машиностроение