Я родилась и выросла в очень верующей семье. Моя бабушка обучила меня молитвам, у нас дома были иконы, меня водили в церковь на службы, я знаю вкус «тела Господня» и ложки кагора. И я была очень лояльна к нашей религии, не смотря на возникающие с возрастом вопросы. Я прочла Библию, ответы на них там не нашла и успокоилась. Как есть, так есть. Это продолжалось до тех пор, пока в возрасте 20 прекрасных лет я не оказалась в городе Санкт-Петербурге и не зашла внутрь Казанского Собора. Конечно же, как человека не равнодушного к рукотворной красоте, он меня тогда глубоко поразил своей монументальностью, полумраком и прохладой. Я осторожно ступала по его залу, стараясь ни чем не нарушить этот величественный покой. И это продолжалось ровно до того момента, пока какой-то священнослужитель не подоспел ко мне страшно тараща глаза, ткнул меня за локоть в сторону выхода, что-то гневно шепча про неподобающий внешний вид.
Я стояла тогда на ступенях Казанского Собора, стараясь разобраться в чувствах. Я гуляла по городу, потом зашла в Собор, естественно, как есть - в джинсах и футболке, за что и поплатилась - не подобающий вешний вид. Мне тогда было очень обидно. Ведь я зашла с таким восторгом, с такими светлыми мыслями…
И это был переломный момент. Я поняла, что будь я грешником, совершившим убийство и пришедшим покаяться - церковь бы приняла меня с распростертыми объятиями. А то, что я женщина, надевшая брюки вместо юбки мне не простили. Так тому и быть. Религия, разделяющая людей по половому признаку и стилю в одежде - точно не для меня.
Это был 18 лет назад. С тех пор я побывала в сотнях соборов, храмов, святилищ, но ни разу не заходила в православные.
Люди по всему миру в кого-то или во что-то верят. Человеку это необходимо. Необходимо снять с себя ответственность за какие-то неудачи, необходимо верить в награду за какие-то лишения, необходимо верить, что он в этом мире не один, верить в поддержку мудрых праотцов, наблюдающих за ними сверху. Иначе сложно. Иначе страшно. Иначе нужно все самому. Это нормально. Мне тоже очень часто хочется на ручки, а не решать все эти вечно возникающие вопросы.
Пасху я не праздную. Когда появились дети, стала для них к этому дню красить яйца - потому что им нравится и они потом обсуждают это с другими детьми. Но в этом году не сложилось. Утром они получили по Киндер-Сюрпризу и были счастливы. На этом, пожалуй всё.
Но я уважаю чувства других людей, и если уж мне прилетело такое поздравление, то знаю, как нужно приветствовать и отвечать на приветствие в Светлое Воскресенье. Моя тетя светит куличи накануне и мне от этого спокойнее. Допускаю даже, что кто-то из моих старших родственников ставит свечки. И мне тоже от этого теплее. Не от того, что я верю в силу свечек и Святой воды. А от того, какие чувства это в них рождает. Доброта и любовь моей семьи, моей мамы, тети, двоюродной сестры и брата, их поддержка, помощь и участие в моей жизни - вот величайшая для меня ценность и награда, та Святыня, которую я очень хочу сберечь и сохранить.