Город Юрга находиться в Кемеровской области нашей необъятной страны. Это западная Сибирь. До данного путешествия, самой восточной точкой куда я забирался - это был город Радужный в ХМАО. К сожалению, аэропорта в Юрге нет и добираться пришлось через г. Томск. Можно было через Кемерово или Новосибирск, но так оказалось удобнее с самолетом и дальнейшим трансфером.
Томск
До Томска из Екатеринбурга лететь около 2 часов, а также разница во времени +2 часа в итоге по-местному времени Томска получаем 4 часа дороги. Ночной вылет из Кольцово в 4 часа или это раннее утро? Рассвет встречали в самолете. В 8 утра по-местному времени я приземлился в аэропорту Богашево.
Аэропорт открыт в 1967 г. Основное здание аэропорта двухэтажное. Мне оно показалось тесным. Отсутствуют телетрапы - до самолета и от него необходимо добираться на автобусе. Инфраструктура в аэропорте развита слаба: пару сувенирных магазинов на выходе и в зоне вылета. Поесть можно только в зоне вылета.
Площадь у здания аэропорта скромных размеров. Приятно удивило, что пропускные пункты на площадь обустроены и для праворульных машин. В окрестностях установлен памятник "Защитникам Родины", а также памятник самолету АН-24Б. Если честно сказать, то я вообще не удивлюсь, что скоро данные самолеты расконсервируют из советских запасов и мы будем летать на них.
От аэропорта до автовокзала ехать около получаса, а если учесть тот факт, что он находится практически на окраине города, то аэропорт находиться далековато.
По пути была остановка у въездного знака. Для меня фотография городских знаков, как магнитик на холодильник.
Автовокзал расположен рядом с железнодорожным, у них общая привокзальная площадь.
За свою жизнь я видел много различных автостанций и большинство из них грязные, мрачные и пахнущие столовой. Томск не оказался исключением.
Путь до Юрги занимает 1,5 часа. Если говорить о пейзажах, то по пути вам будут попадаться поля и луга, сосновый лес на возвышенностях, сменяющийся в основном на березняк в болотинах.
Автовокзал Юрги мало чем отличался от станции в Томске, наверно, только наличием туалета.
В город я приехал в пасхальное воскресенье, а также главный инженер Ленты сказал, что у них не принято работать подрядным организациям по выходным, следовательно. я отправился изучать новый для себя город.
Город Юрга был образован, как поселок в 1886 на берегу реки Томи. До 1940 года она считалась пристанционным поселком и не имела промышленных предприятий. В 1943 здесь был организован "Юргинский машиностроительный завод" - дублер завода "Баррикады" из Сталинграда. Это предприятие и стало градообразующим. Статус города был получен в 1949 г. Стоит отметить, что на данный момент когда-то градообразующее предприятие не работает, так как все оборудование с него распродали.
Железнодорожная станция Юрга находиться на основном ходе Транссиба. Вокзал был образован в 1914 г. Данный вид приобрел в 2010.
На привокзальной площади установлен памятник паровозу и снова советский вождь. Правда смотря на памятник вспоминаются слова из одной небезызвестной песни товарища Летова:
А наш дедушка Ленин совсем усоп
Он разложился на плесень и на липовый мед...
Юргу можно разделить на 2 части: первая половина - это частный сектор, а вторая - это городская застройка, в основном советские унылые панельные пятиэтажки с произвольной планировкой города.
В районе данной пешеходной зоны расположены 2 единственных городских музея:
- Краеведческий музей;
- Музей детского изобразительного искусства.
В центральной части пешеходной зоны на площади Советов расположено здание администрации города.
За зданием администрации находиться парк имени Пушкина. Вид парка - печальный, грязный, унылый. В парке расположены аттракционы - в летнее время они работают, но я бы никогда не стал на них кататься.
В парке более менее облагорожено место около монумента "Якорь"
После посещения парка от здания администрации я направился, все по той же пешеходной зоне, в сторону реки Томь и пришел к монументу "Памяти юргинцев, погибших за Родину в 1941-1945 гг." На данный сейчас идет его реконструкция. Здесь хочется сказать о том, что пока в стране есть такие места, как этот монумент - подвиг советского народа во время Великой Отечественной войны будет не забыт.
Около Юрги находиться крупнейший военный полигон, его площадь 29 тысяч гектар, а в самом городе дислоцируется гарнизон 74-ой отдельной мотострелковой бригады.
В 70-х годах прошлого столетия в городе дислоцировалась 791 отдельная разведывательно-диверсионная рота Специального назначения ГРУ ГШ МО СССР, в память об этом установлен монумент десантникам.
В Юрге, помимо войсковой части, есть 2 учреждения ФСИН:
- 50 женская колония общего режима;
- 41 мужская колония строго режима.
Данные заведения я не посещал и надеюсь, что не придется.
Водители в Юрге очень вежливые - только ты вступаешь на проезжую часть, как они сразу останавливаются. Ничто не сигналит и особо никуда не спешит. В городе полное отсутствие пробок. Еще меня удивил вид светофоров, как позже выяснил в разговоре с таксистом такие светофоры установлены везде на Кузбассе.
В городе достаточное количество мест, где можно перекусить. Из мной посещенных не рекомендую "Столовую №1" на Московской улице 100:
- Не вкусно;
- попались волосы в еде.
В целом мне город понравился - тихий и спокойный. Уже позже изучая информацию о немо, я понял что не посетил еще приличное количество интересных мест. Так что есть повод вернуться в этот город.
Хочется сказать, что рассказ про Юргу мне из апрельских приключений 2022 года дался тяжелее всего. Связываю это с недоизученностью города, а также рассеянным вниманием после тяжелой дороги.
Для меня это была интересная неделя. О знакомстве с Архангельском здесь, а про Екатеринбург вот здесь!