В конце 1970-х годов правительство США дерегулировало авиационную отрасль, убрав федеральный контроль над тарифами, маршрутами и выходом на рынок новых авиакомпаний.
В результате с 1980-х годов появилось множество новых авиакомпаний, и некоторые из них были особенно необычными. Давайте взглянем.
Пэт Эйрвейз
Дэйв Уивер/AP
Основанная в 2009 году в Делрей-Бич, штат Флорида, авиакомпания Pet Airways занималась исключительно домашними животными, такими как кошки и собаки, или, как они их называли, щенками.
Они летели без хозяев в основном салоне специально приспособленного самолета, в котором сиденья были заменены на багажники.
Каждый самолет мог перевозить около 50 домашних животных, а «сопровождающие» проверяли их каждые 15 минут. Перед взлетом животных устроили предполетную прогулку и сделали перерыв в туалете в специально оборудованных залах ожидания аэропорта.
Идея заключалась в том, что обеспокоенные владельцы домашних животных предпочли бы летать со своими питомцами через специальную авиакомпанию, а не перевозить их на борту собственного рейса в грузовом отсеке. Эту практику сайт Pet Airways назвал «опасной», ссылаясь на экстремальную температуру изменения и отсутствие надлежащего освещения.
Авиакомпания работала около двух лет, обслуживая дюжину городов США, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Денвер, Чикаго и Атланту. Стоимость проезда начиналась от 150 долларов и могла доходить до 1200 долларов в зависимости от размера животного.
В 2012 году авиакомпания столкнулась с финансовыми проблемами и начала отменять рейсы, а в следующем году полностью прекратила свою деятельность после того, как перевезла около 9000 домашних животных.
Тем не менее, ее веб-сайт все еще активен, и в сообщении говорится: «Полеты начнутся, пост-Ковид, надеюсь, середина 2022 года», что предполагает, что на горизонте у любимой авиакомпании может быть вторая жизнь.
Хутерс Эйр
В 2002 году Роберт Брукс, председатель сети ресторанов Hooters, приобрел Pace Airlines, чартерную авиакомпанию с парком из восьми самолетов, в основном Boeing 737. В следующем году он превратил ее в Hooters Air, авиакомпанию, созданную по образцу сети ресторанов.
Его отличие заключалось в том, что, помимо ярко-оранжевой ливреи с выпученными глазами совы, на борту находились две так называемые «девочки-гудки», которые общались с пассажирами и устраивали викторины с призами-гаджетами — в одной и той же майке. и оранжевые шорты «униформа», популяризированная ресторанами.
Однако они не подавали еду и не выполняли обязанности на борту, поскольку их выполняли три бортпроводника, сертифицированные FAA.
Авиакомпания базировалась в Миртл-Бич, Южная Каролина, популярном месте отдыха, известном своими полями для гольфа и морскими курортами, которое потеряло прямое воздушное сообщение в результате общей реструктуризации коммерческой авиации после 11 сентября.
Из-за бюджетных цен и прямого сообщения с такими городами, как Атланта, Ньюарк и Балтимор, Hooters Air привлекала самых разных пассажиров — в основном игроков в гольф и туристов, но также и семьи.
Однако он никогда не был достаточно успешным, чтобы зарабатывать деньги, и прекратил свою деятельность в начале 2006 года из-за роста цен на топливо после ураганов Катрина и Рита.
Авиакомпания Господа
Строгое отсутствие алкоголя на борту, Библии и Торы вместо бортовых журналов, демонстрация только религиозных фильмов и четверть стоимости проезда, предназначенная для финансирования миссионерской деятельности : таковы уникальные черты авиакомпании The Lord's Airline, основанной бизнесменом из Нью-Джерси Ари. Маршаллом в 1985 году, когда он купил старый DC-8, который должен был стать единственным самолетом авиакомпании.
План состоял в том, чтобы иметь три еженедельных рейса из Майами в аэропорт Бен-Гурион в Израиле, предлагая прямой маршрут в Иерусалим, расположенный примерно в 30 милях.
В то время религиозным паломникам, желающим добраться до Святой Земли, приходилось лететь с пересадкой в Нью-Йорк. «У русских есть своя авиакомпания. У британцев есть. У «Плейбоя» тоже. Так почему бы Господу не иметь собственную авиакомпанию?» Маршалл сказал в 1986 году, по данным Ассошиэйтед Пресс .
Однако к 1987 году авиакомпания не смогла получить лицензию FAA из-за незавершенных модификаций и работ по техническому обслуживанию самолета. Инвесторы занервничали и уволили Маршалла, назначив новый совет директоров, чтобы двигаться вперед.
Новый председатель, Теодор Лищаш, не согласился с Маршаллом, и они начали ссориться в прессе.
В конце концов, Лыщаш и его брат появились в доме Маршалла, требуя корпоративных записей, что, согласно сообщениям газет, привело к драке, и Маршалл подал на них в суд за вторжение. Их оправдали, но компания Lord's Airline в конечном итоге погибла, а самолет был отправлен на слом .
Курильщики Express и SmintAir
FAA запретило курение на всех внутренних рейсах в США в 1990 году, но Уильям Уолтс и Джордж Ричардсон, два предпринимателя из округа Бревард во Флориде, были недовольны этим. В начале 1993 года они решили обойти это правило, создав авиакомпанию на базе частного клуба. Он требовал членского взноса в размере 25 долларов и был открыт только для людей старше 21 года.
Авиакомпания должна была базироваться в региональном аэропорту Космического побережья в Титусвилле, штат Флорида, и планировалось предлагать на борту стейки и гамбургеры, а также бесплатные сигареты.
Однако почти через год после того, как об этом было объявлено, у авиакомпании по-прежнему не было ни лицензии, ни самолета, и хотя основатели , как сообщается, утверждали, что набрали более 5000 членских взносов, регулирующие органы отказали Smokers Express в лицензии на работу, в результате чего она исчезла в облачке. курить, не отрываясь.
В 2006 году идею переработал немецкий предприниматель Александр Шоппманн, заявивший о намерении основать компанию Smoker's International Airways, или сокращенно SmintAir.
Шоппманн, который выкуривал по 30 сигарет в день, хотел запустить ежедневное сообщение между Токио и Дюссельдорфом, его родным городом, где проживает большое количество японских эмигрантов, и европейскими офисами сотен японских компаний.
В то время в обеих странах все еще было значительное количество курильщиков. Однако SmintAir постигла та же участь, что и Smokers Express: ему не удалось собрать капитал, необходимый для начала работы, и он так и не поднялся в воздух.
Связанный контент
Самые гламурные авиакомпании мира вызывают в воображении воспоминания о золотом веке путешествий
МГМ Гранд Эйр
Открытая в 1987 году, MGM Grand Air была исключительно первоклассной авиакомпанией класса «люкс», которая первоначально выполняла рейсы по одному маршруту — из Лос-Анджелеса в Кеннеди — с использованием самолетов Boeing 727 и Douglas DC-8 в роскошных конфигурациях: правило заключалось в том, что ни один рейс не мог иметь более 33 пассажиров, хотя в стандартной комплектации самолеты могли перевозить 100 и более человек.
Авиакомпания пообещала отсутствие очередей, регистрации и ожидания багажа — носильщики занесли сумки в самолет и вернули их в пункте назначения — и даже предложили дополнительную услугу доставки лимузина от двери до двери. Специальные залы ожидания в обоих аэропортах предлагают роскошные удобства и услуги консьержа.
На борту находились пять стюардесс и стендап-бар, а также отдельные отсеки для встреч. Всегда был доступен полный обед с прекрасным вином и шампанским, а в туалете были золотые краны и мыло с монограммой. Все это предлагалось чуть дороже, чем стоимость билета первого класса на других авиалиниях.
Первоначально популярная среди знаменитостей и очень богатых людей, MGM Grand Air в конечном итоге открыла больше маршрутов, но изо всех сил пыталась заполнить все 33 места в своих самолетах.
Операции замедлились в 1990-х годах, когда частные самолеты стали более распространенными, а в 1995 году авиакомпания была продана и сменила название на Champion Air, предлагая чартерные рейсы спортивным командам и государственным учреждениям. В конце концов, в 2008 году он полностью закрылся.