Часть 22. Южный город Котону – это неофициальная столица Бенина, здесь находится правительство Дагомеи, именно так до 1975 года называлась страна. Обычно мы не останавливаемся в мегаполисах – большие города отнюдь не отличаются спокойствием, а тут тем более Африка! Не успели выбраться из автобуса, как оказались под прицелом – молодые ребята в желтых футболках буквально не дают прохода: такси-такси, куда вас отвезти? Ещё не сообразили, что это за нашествие, но заранее отказываемся – три часа ночи, опасно!
В темпе пробежали несколько кварталов: первый отель закрыт, точнее, нам не открыли, второй – похож на тюрьму: и тёмно-синим цветом стен, и обустройством – ничего кроме кроватей, в третьем – нормально: большая комната, ванная, можно заказать завтрак и сторговаться мне удалось очень удачно – загружаемся-то под утро.
Договорились встретиться с попутчиками в фойе в 9.00 и я предупредила Ирину – время в Бенине на час вперед по сравнению с Буркина-Фасо. Завели будильник, но не проследили, что часы автоматически не перевелись и, соответственно, проспали. Поменять деньги тоже не удалось – сегодня христианский праздник, все банки закрыты. Но у Ирины с Тимофеем есть наличность, они нас выручают второй раз – иногда кажется, что группой путешествовать всё-таки лучше!
В миллионном городе тысячи мотоциклистов: только вышли, как к нам прилетели “жёлтофутболочники”, откуда они взялись?! Сами таксисты в касках, некоторые ещё замотаны платками, лиц не разглядеть. Тимофей рядится с водилами: для него один критерий – дёшево!
По тысяче франков с человека (100 руб.) – поехали! А я знаю, что разделяться нельзя: мотоциклист завернёт за угол и поминай как звали! Муж-то налегке, а у меня в рюкзаке деньги, документы… Но все рассаживаются. Погнали!!!
На первом же светофоре мой таксист резко уходит вправо! Караул! Я бешено колочу его в спину и кричу, что надо ехать прямо, вместе! Он отвечает: бензин! У меня паника! Кое-как, криком, заставляю его догнать остальных, но, чтобы сравняться с нашими, летим на сумасшедшей скорости, а пассажиры тут без шлемов! От страха я пропотела до ниточки! Это был мой самый большой страх в Африке!
Обгоняя мотоцикл, на котором ехал муж, лихач зацепился зеркалом и оба водилы едва вырулили! Конкретный миллиметраж, 100% опасность для жизни! По дороге вижу аварии и разбитые мотоциклы – стандартная ситуация. Думаю, кто меня заставил сесть на этот драндулет?! Какая глупость ехать так, когда нас четверо и можно за эти же деньги взять обычное такси! Проклинаю себя за сговорчивость! Нельзя идти на поводу у Тимофея! И так 40 минут! Доехали! Меня не по-детски колбасит – дрожат руки-ноги, нервы на пределе! Говорю, мне нужно успокоиться, прежде, чем идти кататься на лодке. Тимофей удивлён – что это я так разволновалась?!
Рыбацкая деревня Ганвье, та самая бенинская Венеция, возникла не случайно: местные жители бежали сюда от рабства и строили дома прямо на воде. Чтобы попасть домой, нужна лодка, ну, или можно отправиться вплавь.
Традиционных улиц нет, хотя есть привычные школа, аптека, магазины и кафе. Многое рассчитано на туристов, которых тут немало: встретили индийцев и французских школьников, готовивших фильм об этом уникальном месте. Муж тоже решил снять небольшой сюжет.
Лодку взяли на полтора часа и в одном из кафе, куда нас доставил лодочник, решили передохнуть. Недовольство Тимофея нельзя было не заметить – даже не подошел к столу, стоял и бубнил: заплатили за лодку, а сидят-пьют кофе, разводили бы его себе в отеле… Ну вот как человеку объяснить, что это удовольствие выпить чашечку кофе в африканской Венеции, в ресторанчике на сваях?! Стихов не понимает, песен не поёт, кофе – излишество...
Нет, вы не подумайте, Тимофей не отрицательный герой, в сущности не отрицательный и вовсе не герой. Открыто мы с ним ни разу не ругались, он никого не обижал и даже показал несколько приёмов фотографирования.
Например, объяснил, когда снимаешь с близкого расстояния, надо поднимать руки вверх, чтобы они не выглядели ампутированными... Но в путешествии он мало проявил себя, не раскрылся, а потому показался мелочным, жадным и неинтересным.
Жители деревни занимаются, в основном, рыбным промыслом – они не только ловят рыбу, но и выращивают её в огородах. На рынке, он начинается прямо за воротами охраняемой территории, настоящие рыбные развалы – выбирай, что душе угодно!
Купили большую, примерно на кило, скумбрию горячего копчения, свежайшую, вкуснейшую – язык отъешь, до сих пор слюнки текут, когда вспоминаю (штука – 1000 франков = 100 руб.).
Обратно добрались на такси, я взяла его сразу на рынке, пока Тимофей с Ириной пошли покупать в магазинчик “Сангрию”, доехали без нервотрёпки и происшествий.
Продолжение часть 23.: Бенин: африканские сны ссылка
Предыдущая часть 21.: Поездка в международном автобусе - весело до слёз ссылка
Если пропустили начало: часть 1. Бухта Тимбукту ссылка
Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина