Фреске приблизительно 1460 лет.
Энергия устремленности
Когда Иисус Выходит и наступает на этот парапет со спящими всадниками, этот контраст с расслабленностью со спокойной могучестью присутствия. Считается, что Пьеро написал себя здесь в том числе.
Опять же, взгляд - смотрит на тебя и вне тебя.
Отстранённость, приковывающая внимание. Это то, что отвечало внутреннему запросу Тарковского.
Искусство Пьеро называли молчаливым, а не красноречивым, потому что он не хочет привлечь ваше внимание лишними деталями, а делает это с покоем и достоинством.
Хотя все маркеры виртуозности - сложные складки, сложные детали- он владеет этим в совершенстве, это было вообще не сутью Пьеро. Все сходится в простоте.
Пейзаж с разных сторон фрески разный — зима и весна, напоминают о смерти и воскресении и свет, который выливается с конца, словно из-за горизонта, прозрачный и в то же время будто луч света направлен на Христа, как в театре свет рампы, который подчёркивает этот сакральный момент.
И обратите внимание на композицию пирамидальной формы — треугольник, устремлённый вверх, который для него как человека математика и геометра был важным символом, потому что это всегда троица и всегда стремление к вершине. Совершенно ненавязчиво вот эти складки, очень хорошо видно в одежде всадников «велирование цветов» ренессансная техника, зелёный отливает фиолетовым, а фиолетовый красноватым. Рифмы, переливы с одной стороны были такой фишкой, которая нравилась художникам, а с другой стороны давала динамику и движение.
Опять же все легко, как легко сделать вот эту сложнейшую складку без малейшего желания сказать тебе- смотри, как я офигенно делаю. Как часто делали флорентийцы, Вероккио выпячивает на тебя все свои элементы великолепия, а Пьеро может сделать сложнейшую складку, а за ней совершенно пустой пейзаж, почти мультяшный. Я тут стал, разминался, заодно и стену разрисовал.
Когда он писал эту фреску, он думал про свой город, про Сансеполькро, про свои места. Для него одного дерева достаточно, для того чтобы передать весь мир, как и достаточно одного человека, чтобы передать все человечество, то есть такая сильная точная концентрация и почти пантомима - одна часть тебе рассказывает обо всем сразу, как в поэзии. Квинтэссенция.
Флаг- символ Сансеполькро, символ распятия - воспоминания о сакральности момента.
#фреска #пасха #иисус #тоскана #пьеро делла франческо