Появилась она в нашем дачном посёлке в начале весны. Смешная собака с простодушным взглядом карих глаз и совершенно нелепым экстерьером. Шерсть какая-то взлохмаченная, как будто она только из воды вылезла. Собака крупная, костяк мощный. Но встретишься с ней взглядом, и понимаешь – ребёнок.
Уши большие, хорошо поставленные - любая овчарка позавидует. Морда потешная: если не обращать внимания на мохнатость - опять же овчарка. Но под большим кожаным носом – борода терьера.
В общем, богатая родословная.
Но поразила она всех не своей чудной внешностью. А характером. Я бы сказала - душой.
Я собак побаиваюсь. Никогда не считала себя собачницей. Я больше по котам. Но когда я впервые встретила её на улице посёлка, почему-то нисколько не испугалась. От неё просто веет добротой и наивностью. Чтобы я, да погладила незнакомую, да ещё такую большую собаку! А ведь погладила. И поговорить захотелось. Она же слушает. Голову набок и серьёзно так внимает.
Собаку в посёлке приняли. Кормят. От блох обработали. При встрече улыбаются. Ей трудно не улыбаться.
Но никто не удочерил. Большая часть дачников приезжает на выходные, а те, немногие, кто живут на дачах круглый год, уже имеют собак. Так она у нас и живёт – ничья, но любимица.
А назвали её Победой. Она у нас появилась на границе февраля и марта. Имя приняли единогласно.
Но в середине апреля, хозяева собак забили тревогу. Взрослеет Победа. Надо бы её стерилизовать. Решили собраться на операцию, кто сколько сможет. Узнали телефон клиники, где были готовы не только прооперировать, но и оставить её после операции на несколько дней.
И на этом всё остановилось. Везти такую большую собаку, да ещё так далеко (больше часа езды) - не просто.
Ну и я решилась. Думаю, как на Дзене про неё писать, так запросто, а когда реально помочь надо – пас, что ли?
Нашла какую-то старую положину, накинула на сиденье машины. Соседи дали ошейник и поводок. Узнала, где находится клиника, договорилась о времени операции. И во вторник рано утром поехали с мужем на дачу за Победой.
С вечера договорились с соседями, что никто её не кормит. Так надо. Думаю, не просто это было выполнить.
Утром соседка обещала привести Победу к нам и помочь заманить её в машину.
Но зря я волновалась. Такой доверчивой собаки ещё поискать. Без проблем надела ей ошейник, показала косточку и села в машину. Она за мной. Соседка захлопнула дверь. Первая задача выполнена.
Муж забил в навигаторе адрес. Поехали.
Сначала я крепко держала поводок, но потом поняла, что это лишнее. Это большое дитё, улеглось рядом на сиденье и положило мне голову на колени. Так и доехали.
У дверей клиники нас уже встречал врач. В помещение Победе не очень хотелось заходить. Но уговорам поверила, согласилась. Врач быстро сделал укол и оставил её в закрытой комнатке. Вышли мы на улицу. Врач принёс нам воды отмыть машину - в конце пути Победу сильно укачало.
Да этот не беда. Тошно было, что она нам так верит, а мы её оставляем тут одну наедине с предстоящей болью. И ведь никак не объяснишь ей, что это ненадолго. И что мы вернёмся…
Ехали обратно с гадким чувством. Предатели. Муж предложил, давай после операции съездим к ней, проведаем. Но врачу наша идея не понравилась. Он нам по телефону объяснил, что в таком случае собака, только уверится в нашем предательстве: приехали и опять бросили.
Вечером я дозвонилась до врача, выяснила, что операция прошла успешно. Ну, я на радостях и послала соседям сообщение: «Прооперировали. Из наркоза вышла.».
Послала даже тем, кто не совсем в курсе был…. Пришлось потом успокаивать людей.
А в субботу мы поехали за Победой. Пойдёт ли она к нам?
Взяла из Скифиных запасов немного корма в качестве приманки.
Победа корм проигнорировала, а в машину зашла, как к себе домой. Прижалась ко мне. Нет в ней обиды. Не знает она что это такое.
Ну вот, вроде хорошее дело сделали. А чувство вины перед этой собакой есть. Такое же было чувство, когда мы нашего Скифа из клиники после подобной операции домой привезли.
Имеем ли мы право решать судьбы братьев наших меньших? Они нам свою жизнь доверили. А мы эту жизнь под себя обустраиваем. Чтобы нам удобно сосуществовать было.
Конечно, я всё понимаю. Понимаю, что в данном случае мы устранили возможность появления бездомных несчастных существ. И помогли Победе сохранить безопасность и здоровье. Только мне кажется, мама из такой собаки была бы замечательная…
Эх … Как же всё не просто …
Спасибо, что со мной.