Всеобщее желание встать на защиту окружающей среды – это тренд современного мира. Это веяние коснулось и автомобильной отрасли. Мода на электрические автомобили растёт в геометрической прогрессии. В итоге, электрическая реальность наступает намного раньше, чем планировали ученые.
По статистике, начиная с 2021 года, продажи полностью электрических автомобилей впервые обошли гибридные модификации. Проведя сравнительный анализ покупки авто на первичном рынке, данные показали двойной рост «электричек». А это примерно 4.6 миллиона машин, что на 1.5 миллиона автомобилей больше чем количество проданных гибридных моделей.
Естественно передовиками в этой теме стали Китай и Европа. В Китае, например, государство гасит часть стоимости нового электрического автомобиля. А если взять статистика за 2020 год и выше, то рост популярности электрических автомобилей вырос втрое. На это никак не повлияли дефицит комплектующих и сопутствующие проблемы.
Только за первый квартал 2022 года рост продажи «электричек» увеличился вдвое. Россия так же пытается планомерно перейти на экологичный транспорт. Даже имеется соответствующая программа плавного перехода. На текущий момент в крупных городах увеличивается количество специализированных зарядных станций. Естественно, Москва лидирует по этому показателю. Сейчас в столице ставят зарядные станции мощность которых составляет от 20 до 50 кВт.
Данные Автостата показывает троекратное увеличение роста продаж машин на электрической тяге в России. Да, около половины колесят по дорогам Златоглавой.
Хотя до сих пор не стихают споры об экологичности электрического транспорта. Ведь процесс изготовления и утилизации аккумуляторных батарей – это так же процесс весьма не экологичный. Ученые подсчитали, что на одну 35 кВт.ч батарею приходится примерно 10 тонн парниковых газов. А на один ДВС эта цифра вполовину меньше.
А как вы считаете, нужен ли глобальный переход на электромобили?