Найти тему
Juris Just

Варфоломеева ночь

,,,В ту ночь я посетил одно здание, многоэтажное и устроенное по принципу, чем ниже этаж, тем беднее там живут люди. Всего пять этажей жилых, и два этажа с роскошными апартаментами и бальным залом. На самом верху обитают сильные мира сего.

И я пришел в этот дом. Проходил по всем этажам с самого низа, заходил в квартиры и видимо кого-то искал.

Там было много разных помещений, что-то напоминало хрущевки, что-то студенческие однушки, но еще больше я встречал там людей.

Многие — это обычные трудяги, студенты, обслуга верхних этажей, старики, дети, даже младенцы. И из всех них, я искал кого то, но я не находил этого человека.

При этом на меня не обращали внимание, от слова совсем. Люди так были погружены в свои дела, что будто они смотрели сквозь меня. Но, собственно, и я смотрел сквозь многих, так как они не вызывали у меня никакого интереса.

И проходя так, я дошел до верхних этажей, где устраивали бал. Люди только начинали собираться, приходили, здоровались, сбивались в кучки и каждый о своем рассказывали. Все были одеты вроде по-разному, но, как водится, мужчины были в строгих костюмах, женщины были в платьях разных цветов, но мне они казались блеклыми. Все это было так скучно и безынтересно, что в какой-то момент я вообще перестал замечать многих людей. Все слилось в серую заунывную массу.

Я не знаю сколько я так пробыл на этом мероприятии, но все уже изрядно набегались и напились. За все это время, я сосредоточил свое внимание только два раза, на одной даме преклонного возраста и маленькой девочке. Они не были вместе, но я почему-то обратил внимание на них, когда они о чем-то разговаривали, но довольно быстро они затерялись в окружении.

И в один момент, мой взгляд пал на одну особу, на вид ей было 30-32, слегка в теле и в платье бежевого цвета. Она вынырнула из блеклого окружения и стала отстраняться к краю зала. По ней было видно, что ей становилось дурно, но ее выдавало не поведение, не походка, не дыхание, но я знал это. Знал, что ей становиться хуже. Она нашла совсем отстраненное место у черного входа, где сначала присела на стул. Я стал приближаться и наблюдать за ней, ощущая, как она теряет темп дыхания и теряет ощущение мира.

Я уже был на расстоянии трех шагов, когда она стала смотреть на меня. Первый человек, который обратил за все это действо на меня внимание. Она подумала, что я обслуга, сказала, что все хорошо, и помощь ей не нужна. Сказала это скорее с упреком, чтобы не показывать какой-то челяди свою слабость. Но меня это не волновало, я не был на этом празднике прислугой, в этой суматохе, я даже не знал, как она выглядит, но это и не важно. Этой женщине становилось все хуже.

Я знал, что нашел того, кого искал все это время. Я увидел среди толпы еще одного человека. Он был, строг, так же, как и я не эмоционален и одет в похожем стиле. И точно также игнорируемого всеми. Я подал ему жест, проведя рукой от его стороны, до стороны той дамы и начал уходить. Я знал, что всю работу за меня выполнит тот похожий на меня человек и отдав приказ, спустился в низ.

На улице уже был закат, и я стал спешить, во мне стал просыпаться страх перед угасанием света. И в голове была лишь одна мысль, успеть домой, до того момента как последний луч света скроется во тьме.

Я так спешил, что не обращал внимание ни на что, но в один момент, я встретил одну компанию. Пьяная группа из четырех человек. Они заметили меня и поздоровались, а я, лишь оторвавшись от чувства тревоги посмотрел на них и увидел, как машина влетает в дерево. Это было очень ясное видение. Они одернули меня, я же предупредил их о том, что все они сегодня погибнут в одной машине, поспешил удалиться. Они же посмеялись и пошли к именно той машине из видения.

А тем временем я спешил. Я очень бодро шел по улице совершенно современной. И в этот момент мое сознание осознало, что я был без куртки или кофты, ибо было очень тепло. Тем временем солнце почти скрылось. Увидев все это, я сказал, что надо быстрее добраться до дома, ибо в Варфоломееву ночь - даже я не могу быть в безопасности вне убежища. Лишь после этого я ощутил трость в руке, вернее даже не трость, скорее палка, ибо она была изогнутая почти как лук, и по размеру меньше, чем посох

Я шел по улице и на моих глазах все стало меняться. Дома стали стареть на глазах, они не теряли своей формы или планировки, но обвешали в момент и теряли свои современны детали. Но менялся и я. Становился старше или древнее. Я точно помню, что осанка изменялась, я менял позицию откуда наблюдал и руки так же изменялись, то ли старея, то ли меняясь во что-то. Потому, что я точно помню, что палка, которую я считал тростью, стала чуть ли не посохом по размеру, потому что я стал опираться на нее

Проходя мимо одного дома, я увидел, как в его окне всполохнуло пламя. Но это было не обычно, пламя было не за окном, оно занимало все пространство дома.

Я прошел дальше, там был двухэтажный дом с небольшой территорией и из каждого окна бил свет и показывались языки пламени, что охватывало своим объемом все помещение. В это время, вокруг дома то ли стали появляться из земли, то ли только сейчас я заметил, как стояли надгробия и кресты. Весьма расплывчатые, но приобретающие все больше черт, но не свойственным надгробиям. Эти черты стали складываться в образы каменных изваяний всяких существ, но вот в чем странность. Все эти каменные существа охватывали дом в кольцо, из окон которого бил свет пламени, но тени. Тени ложились против света и тянулись к дому.

Я знал, что эти тени не тронут меня, ибо я знаком с некоторыми из них, а некоторые столь почитают меня, что могут подчиниться. Но в эту ночь никто не может быть в безопасности вне убежища.

И здесь я стал вспоминать один старинный ритуал, который, наверное, относился к славянской мифологии. Этот ритуал налагал печать на все входы в дом, дабы не пустить незваных гостей.

На этом я проснулся.

Варфоломеева ночь - приходится на канун дня Святого Варфоломея, одного из 12 апостолов Христа, отправившегося в страны Азии нести его учение и принявшего смерть в страшном языческом ритуале, в котором с него живьем сняли кожу и выбросили в море. В эту ночь видимо все потусторонние силы могут касаться мира живых, и приходится она на 24 августа, именно поэтому мне было тепло, хотя сон пришелся на зиму.

Но самое главное, я был одним из существ. Меня не замечали смертные, ведь они и не могли. И среди всех, кто видел меня и мог общаться - все погибли. Женщина с бала, умерла прямо там, компания на парковке разбилась. Все они видели меня, потому что в эту ночь они погибли. А я же должен был найти и собрать их души. Я приказал своему помощнику забрать душу той женщины, так как сам знал, что скоро все начнется. Поэтому, я не стал тратить время на тех ребят на парковке, которые так удачно подвернулись мне.

Ибо я был не самым низшим существом, я мог начать "охоту" еще до наступления темноты, у меня были слуги и подручные, я знал о тенях, о ритуалах и мог переходить черту восприятия. Но даже при всем при этом, я боялся этой ночи, так как думаю, в тот момент, по улицам бродили те, кто был много страшнее и опаснее.

Я до этого сна слышал о Варфоломеевой ночи, но я не знал в честь кого и в честь чего она была названа. Уже утром я прочитал, про то, что в эту ночь произошли массовые убийства гугенотов во Франции, устроенное католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея. И вся Франция окропилась кровью. И тем более я не знал о том, как умер Святой Варфоломей. Но все увиденное мною, связанно именно с теми событиями.

Теги: #говард филлипс лавкрафт #мистика #ужасы #черная магия #ритуал #потустороннее #ужасные истории #мистические истории #иные миры #шабаш ведьм