Порою мы не замечаем то, что находится буквально за поворотом.
В один из летних дней, который для меня не был примечательным, я и моя семья решили поехать в гости к моей бабушке. Для этого мы выбрали не очень популярный, но более короткий маршрут. Обычная дорога между двумя населенными пунктами лежит через федеральную трассу, чтобы попасть на нее, надо сначала выехать из одного поселка, повернуть на выезде на лево и проехаться относительно не долго. А эта дорога лежала на прямик, через заболоченную местность, посередине которой текла река. В ее самом узком месте был небольшой насыпной мост. Именно туда мы и направились.
Я ходил по этому маршруту много раз, не вдаваясь в детали откуда идет река, что там за деревьями и лесом, и тем более куда ведут редкие тропки, уходящие в лес вдоль реки. Подъехав к мосту, мы увидели рабочих, которые ремонтировали этот самый мост. Досадно, но нам пришлось развернуться и ехать назад. Но в этот раз, мой отец решил свернуть и проехать вдоль реки.
Пока мы ехали я заметил, что уровень воды в реке упал в половину, видимо рабочие для удобства пустили воду по другому руслу или как-то задержали ее. Я наблюдал за чертой, отделяющей влажную часть берега от сухой, линия была плавная, зеленоватая от ила она двигалась как волна. Меж тем, мы ехали дальше, и наша дорога стала отходить от самого берега, постепенно удаляясь.
И все бы ничего, но в один момент я заметил одну бетонную постройку. Она была у самого берега реки, внушительная серая коробка с огромными прорезями, в которых видимо раньше были ворота. Слегка покрытая мхом, она осыпалась и представляла из себя пример увядающего прошлого нашей страны. Но эта постройка была лишь первой, она перетекала в другой комплекс, более внушительный, явно промышленного назначения. Мы ехали дальше, и здания той эпохи не думали заканчиваться.
Из заводов и складов, выполненных в сером грубом стиле, они стали растекаться, собираясь в здания поразительно красивые. Передо мной открывался вид на край города по-настоящему увлекательного. Первое чем они поразили меня – это размахом. Все дома стояли ровными рядами, образуя фасадами огромную стену. Мне не часто удавалось видеть огромные здания, хотя я видел многоэтажных «гигантов», но им было далеко до этих исполинов. Если они не были выше, то как минимум не уступали в высоте современным многоэтажкам, но в чём они выигрывали – так это размах в ширину. То, как они были спроектированы, говорило о желании передать всю мощь и величие советской эпохи или вернее величие человека, в руках которого могут расти бетонные горы, а реки менять направление. Все то величие, которое отдалялось от меня не просто говорило, оно кричало о могуществе воли человеческой, о силе благодаря которой природа становиться на колени.
Второе, что просто меня завораживало – это стиль, в котором были выполнены дома. Если размах построек говорил нам об советском прошлом, то стиль показывал всю красоту Имперской России. И нет, наверное, на свете более противоречивого смешения, столкновения гигантизма с тонкой, чуткой и искусной работой в оформлении. Обычно здания эпохи Петра, не были столь огромными, они, наоборот, старались поразить нас изящностью и элегантностью и, казалось бы, оформление столь монументальных строений бы лишь испортило стиль и композицию. Практичность очень редко уживается с полетом фантазии, но в этом случае они дополняли друг друга.
Сами здания напоминали мне главное здание МГУ, хотя оно было бы лишь бледной копией стиля этого города. Везде можно было проследить особую работу в оформлениях оконных проемов, который чем-то напоминали мне оформление фасада зимнего дворца в Петербурге. Но если в дворце окна наседали друг на друга и были нагромождены, а колонны и арки лишь добавляли тесноты, то здесь о ней не было и речи, размах позволял аркам быть более элегантными, он не были вычурными. Прямых колон было, к слову, не столь много, изредка они были у входа в здания, и соседствовали со статуями. Такие входы напоминали здание верховного суда Америки, но если там бетонные колонны заигрывали со стилем древней Греции и были пышными, то здесь они были строгие.
Я еще много могу описывать увиденное, но мне не передать всего того впечатления, которое оказало это место. Безусловно оно увлекло меня своим величием и красотой, но больше оно внушало мне тревогу и ассоциировалось со старым комплексом заброшенной психбольницы. Ведь все эти исполины были абсолютно безжизненны и более того, частично разрушены. Все говорило о том, что это место даже в самый яркий день, будет источником мрака, ведь тени от этих домов такие же большие. А улицы пусть и широкие, но уходящие в глубь и вызывающие чувство безграничного лабиринта. Вся эта композиции, пусть и не была, но создавала образ индустриальной готичности.
Меня завлекало это место, но на мое заявление о желании исследовать его, меня сразу предостерегли, что место это не хорошее, там пропадают люди и творятся страшные вещи. Но как писал Дюма: «Идеи не умирают, ваше величество, они порою дремлют, но они просыпаются еще более сильными, чем были до сна», именно поэтому собрав друзей и найдя проводника, мы решили прикоснуться к этой части забытой истории.
Дабы избежать повторов и затягивания, я опущу многие описания увиденных мной домов, лишь скажу, что я терялся в этом месте лишь подняв голову вверх, сам же город казался мне бесконечным. Но вот что странно.
Когда я видел первую бетонную коробку у берега реки, она казалась мне такой же старой, но в отличии от своих собратьев внутри города, она было изгрызена и перетёрта временем. На этих же зданиях не было никаких следов. Да, я говорил, что здания в разных местах были разрушены, но они разрушены иначе. В некоторых отсутствовала часть стены, были выбиты и лежали на дороге целые фрагменты и куски, но ни не осыпались. Нигде не было видно ни пыли, ни осыпавшейся штукатурку, ни отслоившейся краски, ничего такого. Кроме отдельных разрушенных элементов, все было чуть ли не в идеальном состоянии, даже краска, казалось, не успела выцвести.
Но что еще больше меня удивляло – здесь не было абсолютно никакой жизни. Здесь не было растений, которые обычно с уходом людей из жилищ отвоевывают свою территорию, ни плесени, ни птиц, ни крыс и даже не было насекомых, хотя совсем рядом была река и по ту сторону болото. Ни жизнь, ни смерть, ни время здесь так и не побывали, лишь пустота.
А тем временем, мы пробирались все в глубь. И здесь, мы встретили призраков прошлого. Это казалось каким-то странным шоу, пред нами предстала картина, человек появлялся из-за угла как будто из неоткуда, пробегал метров пять и исчезал. И это повторялось снова и снова, выдерживая интервал где-то в десять минут. Он был очень реален, но что-то в нем было не так. Проходя дальше, их становилось больше, они были все же редкими, но появлялись куда чаще. Думаю, мы прошли достаточно далеко, что бы я смог понять, что в этих фантомах было не так. Они ничем не отличались от людей, но все-таки, от них исходило некоторое сияние. Оно было слабо выраженным, но исходило будто из-под кожи, и я думаю напоминало мне слабо голубой цвет, едва видный и бледный.
Мы прошли далеко и вышли на небольшую заправочную станцию, это место было неплохо освещено проникающим солнцем, но все же казавшееся пасмурным. Такое впечатление складывалось обо всем городе. Мое внимание приковал автобус, он стоял у остановки, недвижим и спокоен. Я зашел в него, посмотрел на внутреннее убранство и опять же, ни кресла, ни руль, ни обшивка салона – ничего не постарело, не сгнило и не было покрыто пылью. Я прошелся вглубь до самого конца, как вдруг почувствовал присутствие тех фантомов. Стоило мне лишь обернутся, как я оказался среди них, они сидели на своих местах, женщины, мужчины в рабочей форме. Это напугало меня, я рванул со всех ног, к выходу, и когда уже подходил, на пути меня стоял один из призраков, заходящих в автобус. Мне было не по себе идти сквозь него, но и оставаться я не хотел, я шагнул на встречу ему и в этот момент что-то произошло.
Я очнулся в этом автобусе, но в другом времени. Это было поразительно, я вышел и видел тот же город, но живой. Он казался еще больше, каким-то целостным, потому что был наполнен. Я видел этих людей, настоящих и живых. Они были призраками и все это было наяву. А еще это был не я.
Я увидел в отражении окна лицо того фантома, сквозь которого прошел, но я и помнил некоторые вещи. Я знал куда идти, где что расположено и то, что у меня есть семья. Мне предалась какая-то часть памяти этого инженера. И в этот момент картина сложилась.
Этот город, он был построен то ли рядом, то ли вокруг адронного коллайдера, но не просто большого, а огромного. Мощь этой установки была настолько колоссальна, что все атомные станции на планете не смогли бы и в половину мощности сравнятся. Но это знал он, а я знал, что здесь случилась эпохальная катастрофа. Все это смешалось в голове, по началу не имея логики, но потом, я понял, что это случится скоро.
Я побежал инстинктивно, хотел найти его семью, чтобы забрать их. Застав их дома, я как смог объяснил им, что надо уехать. Я в спешке пытался выбраться из города, и в этот момент встретил других людей. От обычных граждан их отличал безумный вид, который видимо имел и я. Они сказали мне тоже самое, что сейчас случится та катастрофа, которая сделает этот город забытым призраком. Мы пытались выехать, но не успели. Случился взрыв, который разрушил центр города, выбил стены, отколол целые куски или снесший целые пролеты отдельных домов, а заряженные частицы стерли все живое. Не завидная участь, быть убитым так неожиданно, но это не самое плохое. Реакция была настолько мощной, что в момент взрыва фотоны прошли через некоторых людей. Разогнавшись до предела, они не стерли плоть, они преодолели время, сделав тех, кому не посчастливилось, призраками. Именно так появились эти фантомы, они являются проекцией самих себя в нашем времени, безвольные, проживающие один и тот же момент бесконечно, приходя из прошлого, находясь в настоящем и уходя назад, чтобы распасться и собраться вновь.
Теги: #говард Филипс лавкрафт #страшные истории #ужасные истории #мистические истории #фантастика #ужасы #эксперименты #другие миры #призраки #заброшенные места