Странно, но я никогда не любил приключенческие книги. Ни Лондона там, ни Купера, ни Верна… Лишь Майном Ридом одно время зачитывался, но то было скорее временным помутнением. Никогда не интересовали передачи в стиле “В мире животных”, да и география оставляла совершенно равнодушным.
К чему я это. Все пытаюсь вспомнить, откуда я вообще услышал о таком государстве, как Восточный Тимор. Не знаю. Собственно, я вообще о нем ничего не знаю, кроме того, что оно есть. Но это не мешало уже давно хотеть сюда попасть.
Ума не приложу, откуда такое желание. Может, на каких-нибудь скрижалях судьбы написано, что должен побывать. Может, я тут должен встретить свою любовь? Если так, то надеюсь, что это будет не очередной престарелый хост-гомосексуалист, второй день пытавшийся склонить меня к массажу. Знаем мы ваш массаж, сами таким приемом пользуемся.
А с поиском вписки в столице Тимора у меня произошла вот такая забавная история. На мой запрос на сайте каучсерфинга вписать “руссо-туристо” откликнулись сразу трое. Как обычно, я принял первое же предложение, а остальным сказал: “Увидимся!” Как только я это сделал, хост, которому я дал согласие, заявил о том, что он желал бы меня “потрогать” за его гостеприимство. Однако я предпочитаю, чтобы меня трогали девушки…
В общем, написал второму хосту, а причиной, почему я не стал останавливаться у первого так и указал: меркантильный гей. И скопировал текст сообщения, где мне предлагались всякие непристойности. Но, видимо, я написал что-то не так, потому что второй хост испарился. Или он был тоже гиперактивным гомосексуалистом, или он подумал, что я написал “грязный” текст от своего лица.
Пришлось идти к третьему, безликому человеку, без фото и отзывов. Им оказался работник музея примерно сорока лет. Маленький, щуплый и усатый. И… тоже гей, который усиленно предлагал свои услуги массажа. А при приветствии не просто пожимал руку, а крепко обнимался, прижимаясь гениталиями. Брр… Не понимаю, что ли все геи такие озабоченные… Хоть бы раз на меня так девушка запала, ну разочек, а…
Столица Тимора под названием Дили удивила меня не только засилием нетрадиционных мужчин. Местное здание аэропорта оказалось меньше автовокзала в моем родном Абакане. Да и потолки ниже. А вот по степени облезлости он такой же.
В «терминале» был только один туалет, который находился перед кабинками погранслужбы. Это я узнал, когда прошел ее, получил визу и забрал багаж. Пришлось возвращаться обратно - к трапу самолета. Удивительно, но всем было плевать, что я вернулся в “транзитную” зону (читай - комнату) с уже проставленной визой, а потом также незаметно ее покинул.
И еще одно открытие - в Тиморе нет собственной валюты, в обиходе там американский доллар. Правда, делится он не на центы, а на сентаво. Жители плохо говорят по-английски, а если и говорят, то их речь наполнена португальскими словечками, так же как моя английская - русскими. Эдакий, малопонятный суржик.
Страна абсолютно не испорчена туристами. Это бросается в глаза даже в Дили. Таксисты не навязчивые, цены - единые для местных и меня. Иногда продавцы пытаются обмануть, но делают это так бесхитростно, что раскусить ложь ничего не стоит. Если он прячет глаза при озвучивании цены, а называет ее с вопросительными интонациями, то точно, что-то с его прайсом не то…
Следующие публикации будут об этом малоизвестной стране на другом конце света. Не переключайтесь.