Найти в Дзене
А-Б Гараж

Как я делал Багги (часть 2)

Всем Привет! Продолжение моего рассказа о постройки багги. После того как собрал заднюю подвеску, перешел к передней. На раме уже были установлены нижние рычаги от Нивы, но они мне не подходили, и я их сразу срезал. Сделав новые нужного размера. Примерил рычаг, прикрутив на него поворотный кулак от классики. На фото плохо видно, но была натянута нить прям по краю ступицы. По ней я смотрел, чтоб передняя и задняя колея была одинаковой. Так же примерил задние стойки от ваз 2109. И сразу выяснилось то, что и тут придется все переделать, потому что конструкция не давала нормально расположить амортизаторы. Плюс непонятно было куда крепить верхние рычаги. По этому нарисовал пару вариантов и выбрал из них более привлекательный. Верхнюю часть придется переделать, но перед этим нужно как то все зафиксировать и укрепить. По этому сделал центральную часть, куда будут крепиться рычаги и амортизаторы. После решил чуть отвлечься и слегка покрасить раму, посмотреть, как пойдет ей синий

Всем Привет! Продолжение моего рассказа о постройки багги. После того как собрал заднюю подвеску, перешел к передней. На раме уже были установлены нижние рычаги от Нивы, но они мне не подходили, и я их сразу срезал. Сделав новые нужного размера.

-2
Кусочки труб под саленблок, были взяты от старых задних тяг от классики, рычаги сделали по моим чертежам у отца на работе.
Кусочки труб под саленблок, были взяты от старых задних тяг от классики, рычаги сделали по моим чертежам у отца на работе.
-4

Примерил рычаг, прикрутив на него поворотный кулак от классики. На фото плохо видно, но была натянута нить прям по краю ступицы. По ней я смотрел, чтоб передняя и задняя колея была одинаковой.

-5
-6

Так же примерил задние стойки от ваз 2109. И сразу выяснилось то, что и тут придется все переделать, потому что конструкция не давала нормально расположить амортизаторы. Плюс непонятно было куда крепить верхние рычаги.

По этому нарисовал пару вариантов и выбрал из них более привлекательный. Верхнюю часть придется переделать, но перед этим нужно как то все зафиксировать и укрепить. По этому сделал центральную часть, куда будут крепиться рычаги и амортизаторы.

-7

После решил чуть отвлечься и слегка покрасить раму, посмотреть, как пойдет ей синий цвет. Сделал дополнительные дуги, добавил профиль, куда будут крепиться верхние рычаги.

верхние дуги и профиль для крепления рычагов
верхние дуги и профиль для крепления рычагов

Приварил нижние крепления рычагов и все примерил. Теперь передняя часть усилена, и можно смело срезать трубы, которые изначально всему мешали.

-9
-10
-11

Примерил новые, уже изогнутые трубы, сделал регулирующие крепление амортизаторов, чтоб можно было менять наклон и тем самым дорожный просвет и мягкость передней подвески.

На перёд расскажу проблему. До этого экспериментировал с разными пружинами. На фото выше видно, подвеска была слишком мягкой и сильно проседала даже под весом рамы. Решил я ее таким набором. Задние амортизаторы ваз 2109, на них установлены передние пружины от классики ваз 2107 и нижнее крепление амортизатора максимально сместил ближе к поворотному кулаку. Что дает смещение нижнего крепления амортизатора? Чем дальше крепление от колеса, тем легче прожать амортизатор и пружину. Получается некий рычаг. Чем ближе крепление к колесу, тем меньше рычаг и тем самым сложней продавить амортизатор и пружину. Подвеска стала работать как надо. Мне очень понравилось.

-12

Приварил крепление верхних рычагов, и доделал крепление передних амортизаторов. К сожалению, отдельное фото верхних рычагов не осталось, но я чуть-чуть ошибся в размерах. Пришлось делать вставки. Соединение верхних рычагов и поворотного кулака осуществлялось рулевым наконечником от классики. Этим же узлом делался развал передних колес.

-13
-14

С подвеской закончил, перешел на рулевое управление. Рулевую рейку использовал от автомобиля Ока. Она мне идеально подходила по размерам. Крепление рулевых тяг на удивление четко совпала с креплением рычагов.

-16

Сделал переходники из рулевых наконечников ока и соединительных рулевых втулок от классики. Таким способом поставил рулевые наконечники от классики на рулевую рейку Ока. Укоротил рулевую сошку, оставив угол Аккермана, добился большего выворота.

-17
-18

После начал тест. Прыгал на раме и увидел то, что колеса смещаются при ходе подвески и постоянно меняю схождение. Глупый косяк, но хороший пример читателю новичку. Изобразил красными полосками, как не нужно делать. Тяги от рулевой рейки должны быть параллельны рычагам, иначе будут постоянные подруливание из-за смещения схождения колес.

-19

Получается, при ходе подвески рулевые тяги не совпадают по наклону с рычагами подвески, и рулевые тяги начинают либо толкать наружу, либо на оборот тянут внутрь поворотные кулаки. В зависимости, куда стремиться сработать подвеска вверх или в низ.

-20

Когда приподнял рейку, чтоб тяги были параллельны рычагам, проблема ушла. Подвеска работала, колеса двигались без подруливания и завалов.

-21

Понравился этот процесс. Не плохой опыт, но исполнение колхозное, потому что в идеале надо все высчитывать. Тот же угол Аккермана, который я делал, можно сказать, на глаз.

Передняя подвеска собрана, выворот и ход подвески получился отличным! Дальше только лучше и интересней! Кто прочитал и понравилось, пожалуйста поставьте класс и подпишитесь на канал!