Найти тему
Артур Газаров

Киса, я хочу вас спросить, как художник — художника: вы рисовать умеете?

Пробовал стоять и продавать картины – Крымский Вал, это рядом с ЦДХ. Стоял, смотрел, но ничего так и не смог продать. Для того, чтобы продавать, нужно свои картины представить – красиво, эффектно, а не стоять где-то возле реки, вдалеке. Второй момент – картин надо вывешивать много, а не две-три-четыре. В том время машины у меня не было и возить больше трех-четырех картин физически сложно, и это без стоек и прочего. Когда пошел дождь, картины промокли, не говоря уже о себе. На следующий день я взял зонтик и полиэтилен. Довольно быстро понял, что продавать надо уметь. И если продавать, то, когда же писать картины. Работать ночью не самое мудрое решение. Для себя сделал однозначный вывод: продавец продает, а художник пишет. Всех денег не заработать.

Ничего не поделаешь после того, как на Автозаводской салон был закрыт, надо искать другое место. Подсказали мне, что есть интересный салон банковской и офисной техники в здании Политехнического музея.

Приезжаю. Сидит мужчина в черном костюме-тройке, галстуке, лет шестидесяти пяти. Классический канцелярский работник. Расчехлил, показал ему свои работы, работы. Здесь сделаю некоторое уточнения. К тому времени я начал нащупывать свой стиль. Немного ушел от классического пейзажа и стал что-то додумывать и работал в стиле фэнтэзи. Две картины, написанные в приглушенных темных тонах, лунный свет, много краски, одни сплошные эксперименты. В то время я действительно начал искать себя в живописи, методом проб и ошибок ушел от абстракции и осторожно нащупал направление – романтический пейзаж, полуфантастические пейзажи, смело экспериментировал с техникой живописи.

Степенный мужчина посмотрел взглядом с высоты прожитых лет, посопел и выдал – мрачно, молодой человек, надо смотреть на мир более оптимистично, но взял, хотя неохотно.

Вот здесь я даже усомнился, а вообще-то я писать умею?

Провисели картины долго, ни одна работа не продалась. Выводы очевидны – больше здесь делать нечего.

Тут точно подумал – не умеешь ты ничего, позор, даже ни одной не заинтересовались…

Передо мной встал вопрос или забросить все или искать дальше. Можно было и забросить, так как на основной работе платили, на жизнь хватало. Здесь победила тяга к живописи, мне не хотелось ее забрасывать. Признаюсь – живопись сильно затягивает и раз в жизни взяв кисти в руки, очень трудно это забыть. Даже если и не пишешь, все равно рисуешь мысленно, придумываешь сюжеты, видишь готовое произведение и т.д.

Приютил меня салон при Музее Москвы. Хороший и просторный зал, отличное расположение стендов, освещение, да и место проходное. Стал писать в том самом новом для меня стиле. И это оказалось гораздо интереснее, чем обычные, приевшиеся всем пейзажи, хотя хорошие пейзажи мне очень нравятся. Да, они красивые, гармоничные, приятные для глаз, радуют душу, но, чтобы хобби приносило хороший доход, надо обязательно чем-то выделиться, надо, чтобы работы запомнились.

Вот здесь мне повезло, за неделю продалась первая картина, тот самый лунный пейзаж «Выход из Тьмы». Дальше пошло-поехало. Все, что привозил – отлично продавалось, при этом быстро. Дополню, работы все были разные – формат, цветовое решение, световое, композиционное и т.д. Тогда я смело экспериментировал и не боялся, что скажут другие.

Однажды привез картину. Тоже пейзаж, но совершенно необычный и непривычный глазу – романтическое фэнтези, но с моей интерпретацией. На переднем плане лошади, да и на среднем. На дальнем фантастический замок, не менее фантастическое небо с объемными облаками. Картина называлась «Замок Великого Сиджо». Так придумал, воплотил, привез.

Рядом с заведующей стояла дама. Эффектная, красивая, стильная, одета она была с большим вкусом, сразу чувствуется, что вся ее жизнь необычная. На ней были светло-коричневые сапожки, стильная кофейного цвета курточка, сшитая с большой фантазией, платок, берет, которые тоже не купишь в обычных магазинах. Дама эффектно поворачивается и спрашивает – сколько вы хотите за свою работу? Я посмотрел на хозяйку, как это в обход салона, я же не могу так…

Хозяйка мне пояснила, что это ее подруга, она владелец испанского салона и можно не стесняться и называть цену. Я назвал, так как в ценах ориентировался хорошо. Гостья едва заметно улыбнулась, согласилась. Она кивнула и попросила меня заменить рамку. Еще попросила не удивляться, если я увижу цену своей картины в ее салоне – с улицы туда не берут и просто так работы там не появляются. Ценник на порядок больше. Условились – я получаю свои деньги сразу и забываю о картине. Меня устраивало, так как рассчитывать на огромную сумму я все равно не мог. Свои деньги получил, рамку сразу поменял. Обе дамы попросили, чтобы я продолжал работать в том же стиле, подсказали, что в таком случае у меня появятся новые клиенты, и постепенно можно повышать цену. Но для этого надо много работать, искать, экспериментировать, что я и делал.

Дальше события пошли так, что я на время забросил живопись. Подумал, что ничего страшного, если пару месяцев и даже полгода не буду писать. В итоге я пробездельничал месяца четыре. Приезжаю, а салона нет. Никаких контактов не осталось. Работы мои, естественно, куда-то ушли, денег за них соответственно не получил. Вот так жизнь учит – доходчиво, убедительно. Ошибки, которые я наделал в первый раз, мне не послужили уроком, в итоге я наступил на те же грабли. Нельзя делать большие перерывы, особенно в искусстве. Да что там большие – даже небольшие перерывы могут все испортить.

Артур Юрьевич Газаров - Новинки книг автора – скачать или читать онлайн