В наши дни почти все испытывают ностальгию. Вызванная пандемией и войной потеря традиций, общения и свободы заставили всех нас выражать "тоскливое желание вернуться в прежнее русло своей жизни", что является определением ностальгии.
После начала вирусной блокировки исследования показали, что число поисковых запросов, связанных с ностальгией, увеличилось почти в 2 раза.
Это стремление к "старым добрым временам" дало вам возможность отвлечь целевую аудиторию от того что происходит здесь и сейчас и связать ваш продукт с более счастливыми временами.
Эффективный инструмент в маркетинге
Ностальгическая кампания включает в себя темы или продукты из прошлого для создания мощного эмоционального воздействия на аудиторию. При правильном использовании люди начинают ассоциировать ваш бренд с положительными эмоциями и покупают продукт, чтобы вызвать и вспомнить старые чувства.
Ностальгия имеет сильное присутствие в маркетинге. На самом деле, исследования показали, что ностальгия вызывает чувство безопасности и комфорта, что приводит к тому, что люди больше доверяют вашему бренду. Также было показано, что хорошие воспоминания могут побудить людей быть более щедрыми и тратить больше денег, чтобы вернуть старые добрые времена.
Например, в сотрудничестве с Forever 21 компания Kodak использовала кампанию, напоминающую качество одноразовой камеры, демонстрируя новый имидж бренда через знакомый объектив.
Кроме того, ностальгия, как сообщается, уменьшает чувство тревоги и одиночества - основные побочные эффекты пандемии коронавируса, от которой люди отчаянно пытаются избавиться. Сегодняшний мировой кризис и санкции - это еще одна возможность для успешного применения данного маркетингового подхода, аналогичного кампаниям, использовавшимся во время Великой депрессии 1920-х годов и Великой рецессии конца 2000-х годов.
Правильное решение
Успешная презентация ностальгии - дело непростое. Для этого необходимо действительно понять, что движет вашей аудиторией и каковы ее глубинные интересы. Важно помнить, что ваша кампания будет напрямую затрагивать разные возрастные группы.
Например, ностальгия по 1990-м годам, вызванная фильмами "Брат" и "Жмурки", охватывает несколько поколений. У тех, кто жил в тот период, изображения, одежда, сцены на улицах и многое другое вызывали воспоминания. У тех, кто родился в последние несколько десятилетий, они вызвали желание приобрести предметы того периода.
Пол, раса, география и другие демографические факторы также могут влиять на эффективность ностальгии как инструмента.
Социальные разрывы очевидны как никогда. Поэтому не забудьте подумать о том, воспримет ли ваша аудитория это сообщение положительно, или же оно может показаться кому-то оскорбительным или неприятным.
Кроме того, вы можете пересмотреть свои старые продукты или подумать о том, как представить новые продукты в "старой школе". Рассмотрите возможность использования ретро-цветов или дизайна для более тонкого, но полного погружения в атмосферу. Даже использование старых декораций или музыки может создать положительный эффект.
Так, например, компания Coca-Cola, создавая всплывающее окно "Stranger Things", перенесла посетителей в 1985 год, открыв зал игровых автоматов в стиле Хокингса с использованием дизайна, музыки и игр той эпохи.
В заключение:
Ностальгия работает в кампаниях для самых разных отраслей, особенно когда люди ждут вакцинации или окончания войны и возвращения к нормальной и обыденной жизни.
Туризм, розничная торговля, покупки, развлечения, рестораны и другие отрасли должны будут вернуть своих клиентов и те чувства, которые они испытывали во время отпусков, шопинга, посещения парков, больших праздников и других мероприятий, которых людям не хватало.
Если у вас есть желание и возможность! Давайте работать вместе. Свяжитесь со мной для получения дополнительной информации по продвижению вашего бизнеса.