Найти тему
Гость с юга

Для каких маршрутов мэрия Краснодара закупила подержанные трамваи из Таганрога

Бюджетных денег не хватило даже на один новый трамвай.

В Таганроге этой зимой закончилась эпоха трамваев. Последний – номер 6 – с тех пор не выходит на линию. И городе будут только троллейбусы. "Шестёрка" держалась до последнего, транспорт был совсем не старый и ещё бы потрудились на славу городе, но местные чиновники приняли безоговорочное решение. И вагоны пошли "с молотка".

ФОТО: АЛЕКСАНДР РАЙКО/KRD.RU
ФОТО: АЛЕКСАНДР РАЙКО/KRD.RU

В это же самое время краснодарское КТТУ объявило закупку для города трамваев начальной стоимостью - 6,18 млн руб. По данным сайта Транспорт в России – это считанные копейки, за которые не купить нового трамвая. Издание приводит в пример аналогичную закупку Магнитогорска. Там аналогичную закупку объявили за 47 млн руб.

Таганрогское предприятие выставило на торги 8 трамваев – пять 2012 года и три 2013 года. Их стоимость – от 400 тыс. до 1,95 млн рублей. Из них три шли как металлолом и для непосредственной перевозки пассажиров были непригодны.

Таганрогская торгово-промышленная палата оценила их состояние как удовлетворительное. Износ – от 40% до 59%. Но остальные вполне можно использовать в качестве "живого" общественного транспорта. Три из них стоят быть больше миллиона и два – ценой около 2 миллионов рублей.

Похоже, продавец и покупатель нашли друг друга. 20 апреля Краснодарское КТТУ купило эти 5 бэушных трамвая из соседнего региона. Больше сотни таких трамваев "бегает" по краевой столице на самых популярных маршрутах, например, номер 5.

Необходимость увеличить парк трамваев вызвана появлением новой трамвайной ветки по улице Московской. Движение по ней открыли 31 марта 2022 года. Строительство ветки, напомним, по Московской стартовало в январе 2021 года. Здесь уложили 5,5 км путей в обоих направлениях, обустроили разворотное кольцо в районе ТЦ "Стрелка", подземный переход, переезд и остановки. Эта новая линия стала первой за более чем 20 последних лет.

Кстати, мэрия обещает не останавливаться на достигнутом и начать строительство других трамвайных линий общей протяженностью 71 км.

Где ещё в Краснодаре могут появится трамвайнии линии, читайте здесь.