Найти тему
Denchik40ru

Подогрев сидений своими руками Полная инсталяция!

Приветствую всех. Решил установить подогрев сидений. Выбрал на али-экспресс комплект с тремя режимами.

Краткий обзор!

В комплект входит: блок управления, проводка, кнопки, термоэлементы 4шт. по два на сиденье.

Фото комплекта
Фото комплекта
Кнопки крупным планом
Кнопки крупным планом

Соединения на разъёмах достаточно хорошего качества .

-3

Подключил проверить от блока питания.

-4

Включается нажатием кнопки, по умолчанию сразу в максимальный режим. Переключение режима путём кратковременного нажатия на кнопку. Кнопка управления без фиксации.

Режим максимального нагрева горят 3 светодиода
Режим максимального нагрева горят 3 светодиода
Средний режим 2 светодиода
Средний режим 2 светодиода
Минимальный нагрев 1 диод
Минимальный нагрев 1 диод

В каждом нагревательном установлена защита (термовыключатель) от перегрева. Нитки подогрева выполнены из угольного волокна и не боятся перегибов в отличие от проволочных.

Термозащита.
Термозащита.

Установка Подготовка и Начнём!

Снял сиденья, принёс домой, приступил к разбору. Откручиваем 6 болтов по 3 с каждой стороны.

-9
-10
-11
-12
-13

Расчехляем сиденье.

-14
-15
-16
-17
-18
-19

Чехол снят.

Переходим на разборку спинки, отгибаем шипы.

-20
-21

Стягиваем чехол с шипов

-22

Остаётся поролон на каркасе, его тоже снимаем для профилактики, чехлы отправляются в стирку.

-23

Далее утепляем спинку поролоном, верх поролона должен уходить в щель на 10см, там он прижмётся полотном от чехла, для фиксации используем 88 клей.

-24
-25
-26
-27

Перед приклеиванием немного натягиваю поролон.
Мат термоэлемента имеет длину больше чем надо в нашем случае, так как холст крепления чехла спинки продевается через щель в верхней части спинки, исходя из этого термоэлемент невозможно расположить по всей высоте спинки, только до щели. Я не стал укорачивать, подвернул и прошил мат, но в этом есть свои плюсы, термоэлемент на спинке в районе лопаток получился в два слоя, спина будет прогреваться лучше.

-28

Подворачиваем мат и прошиваем.
Подворачиваем мат и прошиваем.
-30
Готовим крепления для проводки
Готовим крепления для проводки

-32
-33
-34

Жгут проложен так, что он не контактирует с корпусом, проходит с нижнего торца спинки сиденья, соответственно ни какую физическую нагрузку не несёт и не может быть повреждённым.
Одеваем чехол

Продеваем холст и натягиваем чехол.
Продеваем холст и натягиваем чехол.
Пассажирская сторона
Пассажирская сторона
Спинка собрана.
Спинка собрана.

Пришло время сиденья.

Мат ложится на всю среднюю часть и закрывает места креплений чехла."Несущие провода" полосы питание мата расположены вдоль мата слева и справа их никак нельзя замыкать. Есть сложность, так как чехол крепится за спицу, продетую в нём, при установке чехла спица вжимается в паз и будет пересекать и прижимать токоведущие полосы мата со временем это приведёт к короткому замыканию, что не допустимо.

-38

Стандартные точки

-39

Места креплений
Места креплений

Чтобы этого не произошло я перенёс крепление чехла ближе к центру.

-41

Размечаем место под проводку

-42
-43
-44

Горячим гвоздиком делаем отверстия до спицы которая проходит в сиденье.

-45

Продеваем  стяжки.
Продеваем стяжки.
Отверстия для стяжки аккуратно проплавил паяльником
Отверстия для стяжки аккуратно проплавил паяльником

Размечаем чехол под новое крепление . Спицу в чехле заменил на круглый армированный корд исключающий короткое замыкание, так как он является диэлектриком (Леска на триммер), поднял его ближе к самому чехлу для этого прошил лямку.

-48
-49

Отрезаем кусок 3 мм лески и продеваем в подшитую лямку чехла. Торцы лески обжигаем чтобы их закруглить.

Леска Корд вместо спицы.
Леска Корд вместо спицы.
-51
-52
-53
-54
-55
-56
Приклеиваем края
Приклеиваем края

Собираем

-58

На острые кромки каркаса одел шланг разрезанный вдоль и закрепил хомутами, чтобы исключить перетирание провода.

-59

Обратите внимание провод не касается каркаса!

-60

Собираем сиденье и в машину.

Питание на обогрев взял с выхода реле 50А в блоке предохранителей

-61
Выход отмечен стрелкой
Выход отмечен стрелкой

Питающий провод(+)марки мгшв сечением 1.5 квадратных миллиметра упаковал в гофр и провёл вдоль штатной проводки под рулём, спустился к эбу под тоннель. На конце установил круглую мамку, одел термоусадку.

-63
-64
-65
-66
Выход питающего провода в тоннеле.
Выход питающего провода в тоннеле.

Подготовил блок управления подогревом, соединил провода, убрал лишние, одел гофру, поставил круглые клеммы. Кнопки установил в заглушку туннеля.

-68
-69

Подготовил место для крепления жгута от подогрева просверлил четыре отверстия и продел стяжки.

-70
-71
-72
-73

Кабели питания к сиденьям проходят через воздуховоды. В тоннели жгут на левое сиденье через воздуховод.

-74

Подключения под сиденьем

-75
-76

Всё в сборе.

-77
-78
-79
-80
-81

При включении зажигания подаётся питание на контролер, загорается подсветка клавиш. Включение подогрева производится путём кратковременного нажатия одной из кнопок. Режимы переключаются последовательным нажатием. Имеет 3 степени нагрева. Вещь хорошая! Репост очень приветствуется!