Найти тему
ДЕЛЯНКА

13. Автомобили Победы. Автобусы ГАЗ-ОЗ-ЗО; ГАЗ-05-193.

Автобус ГАЗ-ОЗ-ЗО.

Стране для хозяйственных нужд и Красной армии были остро необходимы автобусы. Из-за дефицита материальных и финансовых ресурсов специально разрабатывать их конструкцию было невозможно. Поэтому на Горьковском автомобильном заводе пошли по простейшему пути: за основу взяли грузовой автомобиль. На заводе уже был налажен выпуск автомобилей ГАЗ-АА, а позже ГАЗ-ММ.

 Вот на их базе и выпускались автобусы, правда, не самим ГАЗом, а на мощностях его смежника - ГЗА (Горьковский завод автобусов, а еще раньше завод «Гудок Октября»). 

ГАЗ-ОЗ-ЗО - автобус общего назначения. Это - самая распространённая модель советского автобуса довоенного периода. Было произведено 18 613 автобусов.

Автобус из-за малой вместимости редко работал на городских маршрутах, однако, в роли служебного транспорта и на малых сельских маршрутах справлялся отлично.

Автобус ГАЗ-ОЗ-ЗО.
Кузов: деревянный каркас с металлической обшивкой. Вместимость 17 мест. Двигатель четырехцилиндровый рабочим объемом 3280 куб. см, выпуска до 1938 г. мощностью 30,9 кВт (42 л. с.) при 2200 об/мин, с 1938 г. - мощностью 36,8 кВт (50 л. с.) при 2800 об/мин, максимальная скорость 70 км/ч, Годы выпуска: 1933—1950, с перерывом в 1942—1945.
Автобус ГАЗ-ОЗ-ЗО. Кузов: деревянный каркас с металлической обшивкой. Вместимость 17 мест. Двигатель четырехцилиндровый рабочим объемом 3280 куб. см, выпуска до 1938 г. мощностью 30,9 кВт (42 л. с.) при 2200 об/мин, с 1938 г. - мощностью 36,8 кВт (50 л. с.) при 2800 об/мин, максимальная скорость 70 км/ч, Годы выпуска: 1933—1950, с перерывом в 1942—1945.

О конструкции.

Кузов был традиционным для тех лет: деревянный каркас из древесины твердых пород, который крепился болтами к раме, а потом обшивался стальным листом толщиной 0,6 и 1 мм.

В кузове предусмотрены 3 двери: левая для водителя с опускающимся стеклом, правая для посадки и высадки пассажиров, которая управлялась водителем при помощи рычага. Задняя дверь была запасной. Она могла использоваться для аварийной эвакуации пассажиров. Однако главное её предназначение - использовать автобус во время войны в качестве санитарного.

В 1937 году заднюю часть кузова укоротили на 15 см. Это позволило увеличить жесткость кузова, снизить вес и, как ни странно, увеличить проходимость по бездорожью за счет увеличения заднего угла свеса. Использовался и для перевозки небольших партий груза (до 500 кг) и людей, и как штабной.

Автобус ГАЗ-05-193.

 В 1936 г разработан трехосный автобус специального назначения с двумя задними ведущими мостами (колесная формула 6х4). Выпускался на базе трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, всего выпущено по разным данным от 194 до 1952 автобусов ГАЗ-05-193.

В салоне размещались сидения с основанием на пружинах и с мягкими спинками, обитыми дерматином. Использовался для армейских целей, в т.ч. как штабной автомобиль повышенной проходимости.

Автобус ГАЗ-05-193.

В деревянном каркасном кузове с металлической обшивкой размещалось 9 мест. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3280 куб. см, мощностью 30,9 кВт (42 л. с.) при 2200 об/мин, позже 50 л.с.,  обеспечивал максимальную скорость 65 км/ч, расход топлива 25 л на 100 км, трансмиссия - 10 передач (8 вперёд и 2 заднего хода).
Автобус ГАЗ-05-193. В деревянном каркасном кузове с металлической обшивкой размещалось 9 мест. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3280 куб. см, мощностью 30,9 кВт (42 л. с.) при 2200 об/мин, позже 50 л.с., обеспечивал максимальную скорость 65 км/ч, расход топлива 25 л на 100 км, трансмиссия - 10 передач (8 вперёд и 2 заднего хода).

С уважением

Борис Пустовалов

-3

 Теги 

#Автобус ГАЗ-ОЗ-ЗО,

#Автобус ГАЗ-05-193

#автомобиль ГАЗ-АА

#автомобиль ГАЗ-ААА