Найти тему

Советский гибрид линкора и авианосца! Почему не был построен "Проект 1058"?

Большим удивлением было узнать об амбициозном проекте СССР и американской компании "Гиббс и Кокс" по строительству двух гибридов линейного корабля и авианосца, который по размеру был равен линкору Ямато.

К концу 30-х годов советский флот не представлял серьезной угрозы для повелителей морей вроде Великобритании, США и Японии. Флот был предназначен исключительно для защиты берега и проведения операций в ближних водах. Наиболее устаревшими в советском флоте были линкоры и линейные крейсеры, оставшиеся от Российской Империи. При этом строительство тяжелых кораблей на территории СССР было усложнено из-за отсутствия нужной инфраструктуры, сухих доков и передовой тяжёлой металлургии.

Поэтому 13 ноября 1937 года советская комиссия провела переговоры с руководством фирмы «Гиббс и Кокс» (самая огромная судостроительная компания США) о разработке для СССР проекта линейного корабля-авианосца. На основе этого проекта планировалось заказать в США проектирование и строительство первого корабля, а после, помощь по выпуску второго, уже на территории СССР.

Общие данные и бронирование:

  • Длина корпуса - 306,3 метра,
  • Ширина корпуса — 39,01 метров,
  • Осадка – 10,46 метров,
  • Длина взлетной палубы - 122,5 метра,
  • Основной бронепояс - 330 мм,
  • Максимальная скорость - 34 узла,
  • Экипаж - 2706 офицеров и матросов.

Вооружение:

  • 4 двух-орудийные башни 457-мм орудий,
  • 14 двух-орудийныt башни 127-мм орудий,
  • 8 открытых четырех-орудийных установок 28-мм Mark 1,
  • 12 пулеметов Browning M2 калибра 12,7 мм,
  • 36 палубных самолетов,
  • 4 гидросамолета.
Проект 1058
Проект 1058

Стандартное водоизмещение корабля составляло 61840 тонн, полное водоизмещение – 75187 тонн. Для сравнения, линкор Ямато имел стандартное водоизмещение 63 200 тонн, и полное 72 808 тонн.

К сожалению, проект выглядит хорошо только на бумаге. Строительство такого громоздкого корабля требовало колоссальных средств и времени. За такие деньги можно было построить и авианосец и линкор. К тому же корабль сильно уступал линкорам и авианосцам других стран. Авиационное топливо могло легко воспламенится в ходе морского сражения с такими линкорами как Бисмарк и Куин Элизабет, а палуба была уязвима перед морскими бомбардировщиками.

К 1939 году проект по строительству авианосца был расторгнут. Гиббс попытался продвинуть проект в ВМС США, но по итогу без успешно.