Lexsu RZ – первый созданный с нуля электроавтомобиль от компании Lexus. В прочем у него есть общие компоненты с моделью Toyota bZ4X, а еще он позаимствовал кое какие идеи у компании Tesla и поднял из на новый уровень.
Первое, что бросается в глаза при виде этого автомобиля, так это то, что компания Lexus убрала свою классическую веретенообразную решетку, которая присутствовала в автомобиле Lexus NX. RZ оснащен маленьким воздухозаборником под номерным знаком, а остальная часть бампера совершенная глухая. В профиль так же можно заметить, что у RZ интересный контур, идущий от переднего колеса и до задней двери. Все грани острые, прям в духе современного рестайлинга Lexus NX. В базовой комплектации автомобиль оснащен 18-дюймовыми дисками, чего будет маловато, но в заряженных версиях диски 20 дюймов.
Салон
Компания Lexus любит придерживаться некоего японского стиля в своих салонах и RZ не стал исключением. Сама компания заявляет, что они вдохновлялись японским словом тацуна, грубо говоря это когда наездник совсем немного тянет вожжи, чтобы направлять своего скакуна. Грубо говоря это означает, что Lexus по максимуму избавились от многообразия ненужных кнопок и из-за этого он стал выглядеть на много проще. Единственным органом управления оставили селектор передач, расположенный на центральной консоли, а все остальное внедрили в большой 14 дюймовый центральный экран. Так же в RZ доступна панорамная крыша с функцией затемнения и специальным покрытием, удерживающим тепло зимой и отводящим его летом, что поможет реже пользоваться кондиционером и снизить расход потребляемой энергии.
Комплектация
В стандартной комплектации RZ оснащен двумя электромоторами на передней оси мотор мощностью 204 лошадиных силы, а на задней мощностью 109 лошадиных силы, что дает 313 лошадиных силы в совокупности и конечно же полный привод. Это означает, что RZ на 100 лошадей больше, чем у Toyota bZ4X на которой он основан. Самые мощные полноприводные версии Toyota выдают 215 лошадиных сил и именно поэтому Lexus быстрее. Его заявленный разгон до 100км/ч занимает 5,6 секунды. Батареи 71,4 кВт/ч расположенные под полом, чтобы максимально снизить центр тяжести. Дальность хода примерно 402 километра
Руль Tesla
Как и у Tesla модель S, RZ можно взять с гоночным рулем Yoke, вместо всем привычного руля. С таким штурвалом открывается лучший обзор на приборную панель и дорогу впереди, нежели с традиционным рулевым колесом.
На новый RZ уже можно оставить заявку, но Lexus еще не озвучили его стоимость, но можно предположить, что модели начального уровня обойдутся чуть дороже 4,9 миллионов рублей, а заряженные версии будут стоить от 6 миллионов рублей.