Найти в Дзене
ВасяВася luck

Прогульщицы. Жизненная история.


,


И это вы? Её любимые ученицы?-Ирина Ивановна возмущалась так, как будто случилось что-то страшное.
Ситуация, действительно, была неприятная-девочки, к которым так хорошо относилась учительница по литературе, не пришли на последний урок Нины Борисовны. С Ниной Борисовной прощались до сентября, прощались торжественно-Нина Борисовна выходила замуж и отправлялась в свадебное путешествие. Мальчики преподнесли учительнице букет роз, а девочки большую поздравительную открытку с автографами всех учеников класса.


Маше и Вике было стыдно. Вышли они со двора школы понурыми, уселись на скамейку.
-А давай навестим нашу первую учительницу, Анну Васильевну,-вдруг предложила Маша.
Идея Вике понравилась, но она пожала плечами:
- С пустыми руками?
-У меня деньги есть, родственники в честь окончания восьмилетки подарили.
-Ну, как так?
- Ерунда! Вот пойдём ещё раз, тогда вместе подарок купим.
- Думаешь?
- Дунули в наш "Узор"! Там колоссальная распродажа, что-нибудь выберем, ну, что сидишь, пошли!

Подруги рассматривали лежащие на прилавках украшения. Скидки, действительно, были большими. И выбор огромный-бусы, броши, серьги с натуральными и искусственными камнями, выбирать можно было бесконечно-каждое украшение по-своему привлекательно. Вот изделия из янтаря, как будто наполненные солнцем, кораллы необычного розового оттенка, а вот загадочный малахит.
- Серьги, смотри, совсем недорого.
- А не слишком крупные? Вообще, Анна Васильевна носит серьги?
-Тогда лучше браслет, вот этот с малахитом.
- Прелесть,- согласилась Вика,-но он дороже.
-На самую малость, и браслет, Анна Васильевна, точно, наденет.
Выбор был сделан, и подруги попросили продавщицу положить изделие в подарочную коробочку.

Анна Васильевна появилась на кухне, виновато улыбнувшись, обошла внушительную фигуру Марфы Ивановны, соседки по общей квартире, дотянулась до чайного полотенца. Сервизные чашки, так давно не покидавшие своего места на полке серванта, радостно звякнули. Марфа Ивановна вытерла раскрасневшееся от готовки лицо лежавшим на плече полотенцем.
-Гости были?
Гостей у Анны Васильевны не было очень давно, и ей было приятно пообщаться с молодёжью, посидеть за чашкой чая с бывшими ученицами. Даже нарядное платье захотелось надеть, но при девочках было как-то не с руки, и Анна Васильевна приоткрыла дверцу шкафа, достала красивую, почти новую шаль, накинула на плечи. Разливая по чашкам только что заваренный ароматный чай, немолодая учительница так расчувствовалась, что забыла про варенье. Спохватившись, выбежала на кухню, присела на корточки, доставать банки было неудобно. Своего шкафчика у Анны Васильевны не было. Да и зачем он ей? Живёт она одна, и заготовки ей ни к чему. Соседке нужнее, к ней внук почти каждый день забегает обедать, детина он огромный, аппетит отменный.
Анна Васильевна достала припасённую на зиму баночку малинового
варенья и поспешила в комнату.

Оставшись одни, Маша и Вика рассматривали обстановку. Казалось, что время здесь, постепенно замедляя свой ход, остановилось вовсе. На старом бюро стопка книг и тетрадей, в серванте посуда ушедшего века-аккуратно расставленные чайные и кофейные чашки с позолотой, над круглым столом уютно свисает золотисто-оранжевый абажур, на подоконнике кашпо с цветком. Цветок разросся, ветви его свисали с подоконника, очень оживляя интерьер. Обстановка подругам пришлась по душе, и было странно, что всего лишь час назад они стояли в школьном коридоре и выслушивали нотацию классного руководителя.

Старинные часы негромко тикали, улыбаясь своим мыслям, Анна Васильевна сидела на диване. Она так давно на принимала гостей, что впечатление от визита девочек прошло не сразу. Наконец, Анна Васильевна поднялась, подошла к столу, взяла в руки сервизную сахарницу-когда ещё она дождётся своего часа? Может быть, никогда... Взгляд учительницы упал на небольшую коробочку, изящно перевязанную бантиком- подарок, который принесли ей девочки. По правилам хорошего тона подарок надо было развернуть при даривших и поблагодарить, но Анна Васильевна так расчувствовалась, что совсем про него забыла.
Работая в школе, она не принимала никаких подарков от своих учеников, даже от самых любимых. Ничего, кроме цветов. Даже сейчас, держа на ладони небольшую коробочку, Анна Васильевна смутилась, открыла крышечку, внутри лежал браслет-тонкое серебряное плетение, посредине камень, её любимый-малахит.
Анна Васильевна вытянула руку, любуясь браслетом. Но не носить же такую красоту дома? А на прогулке и потерять можно. Вдруг Анна Васильевна вспомнила, что на следующей неделе ей предстоит визит в поликлинику, и в собес надо бы зайти. Она не ожидала, что так обрадуется украшению.
Увидев соседку с посудой в руках, Марфа Ивановна отошла от раковины. Что-то зазвенело, упав на пол. Марфа Ивановна кряхтя наклонилась и подняла браслет.
-Велик,-женщина покачала головой,-запястье у вас тонкое, застёжку надо сделать потуже.
-Тут нет застёжки...
Марфа Ивановна взглянула на расстроенное лицо соседки. Привычным жестом вытерла лицо полотенцем, задумалась.
-Знаю, что делать-наконец, сказала она.
Марфа Ивановна вышла в коридор и постучалась к соседу. Анна Васильевна удивилась и даже немного испугалась.
Андрей Николаевич въехал в их квартиру недавно. Поначалу Анна Васильевна обрадовалась новому соседству -мужчина немолодой, интеллигентный-появилась надежда на общение. Но её ждало разочарование-очень уж нелюдимым оказался новый жилец, пожелает доброго дня, спросит о самочувствии, и на этом всё. Мало ли-думала Анна Васильевна, может, человек такой, не очень общительный.


Марфа Ивановна объяснила Андрею Николаевичу в чём дело. Он пригласил Анну Васильевну в комнату, предложил присесть. Достал из шкафа небольшой чехол с инструментами для работы по металлу, надел очки.
Анна Васильевна сидела на стуле, наблюдая за работой Андрея Николаевича
-Я геолог по профессии-наконец, нарушил молчание Андрей Николаевич, а это хобби. Много интересных камней попадалось, вот и выбрал себе такое увлечение.


Вечерело. Читать глаза устали, телевизор смотреть не хотелось. Хотя сегодня 8 марта, и утром их сосед подарил Марфе Ивановне веточку мимозы, а ей-нет. Нет, не обидно, просто странно как-то.
Лягу-ка я спать пораньше,-решила Анна Васильевна, но тут раздался негромкий стук в дверь.
На пороге стоял Андрей Николаевич в одной руке он держал коробку с тортом, а в другой букет цветов.
-Ничего, что так поздно? Сын с невесткой в гости ходили, у няни выходной, мне с внуком пришлось сидеть.
Анна Васильевна поднялась навстречу гостю. Распахнулись дверцы серванта, хозяйка доставала праздничный сервиз, гость нарезал торт.


На следующий день утром, возвращаясь из магазина, Анна Васильевна столкнулась с Андреем Николаевичем.
-Ну как браслет? Не жмёт?
-Нет, что вы, всё отлично, только носить его особенно некуда.
-Ну, почему же некуда?
-Анна Васильевна ,-Андрей Николаевич кашлянул,- можно просто Анечка? Анечка, у меня два билета в театр, на завтрашний вечер, вернее день, на вечер достать не удалось, но спектакль прекрасный.


Анна Васильевна снимала в прихожей пальто, Андрей Николаевич стоял в коридоре,
-У нас гости, улыбаясь сказал он,-ой, простите, я хотел сказать, вас ученицы пришли навестить.
-Так пройдемте в комнату.
На диване сидели Маша и Вика.
-Вы меня приглашаете?
-Конечно,-сказала Анна Васильевна и опустила глаза.

На кухне, облокотившись о подоконник, стояла Марфа Ивановна.
-Подвинься чуть, соседи мои идут, кастрюлю переставлю-обратилась она к внуку.
-Это те, которые поженились, в их то возрасте, вот умора!
Марфа Ивановна, поправив занавеску, отошла от окна, вид её стал грозным.
-Много ты понимаешь! Ешь, давай, умник!