Найти в Дзене
LeSensory

Посвящается родителям, не говорящих деток

Приветствую Вас, дорогой родитель🙌🏻

Пишет вам тетя Лена😍 мама девочки, которая совсем не говорила до 4,5 лет, так как не понимала как нужно верно произнести слоги(((( и она, по началу, совсем не хотела заниматься со своей мамой)))) но спустя время, мы преодолели этот уровень🙌🏻 И дальше старательно идем спокойными шагами)))

-2

Одни говорят, что родитель сам виноват в том, что его ребёнок не разговаривает😒

Не принимайте это на свой счет и помните главное, что вы лучшая(ий) мама/папа своего ребёнка!

Другие говорят: родитель не может учить своего ребёнка, причём такое я слышу даже от учителей😒 но ведь ребёнок появляется в семье и его уже чему-то учат мама/папа👍🏻 ПИТЬ, ЕСТЬ, ЧИСТИТЬ ЗУБЫ, ХОДИТЬ В ТУАЛЕТ…. Но вы можете сказать «это базовые потребности» - РЕЧЬ это тоже потребность! И родители МОГУТ научить правильно помогать ребёнку развивать речь, даже если у вас диагноз #поражениемозга

Мозг не любит пустоты и если ваш малыш до 4х лет не научился говорить, то посмотрите в чем он лучше развивается? Может это логика и мышление, а вы к примеру удивляетесь и говорите «ого, я в его возрасте такое не делал, какой(ая) ты молодец» - правильно, мозг начал работать именно в этом направлении и заполнять пустоту, ту которую вызвало поражение мозга в блоке отвечающем за речь, и заполнило это умениями, и навыками в другой области 🥰 

ВОТ такой наш чудесный орган 🧠 😍

-3

Чтобы ребенку получить знания, в него нужно их вложить. Чтобы их вложить его необходимо заинтересовать, а заинтересовать его можно в игре. 

Когда я разрабатывала многоразовые тетради для Алеси, я думала в первую очередь о том, чтобы играя ребёнок не говорящий или начинающий говорун, смог получить определённый набор знаний, умений и навыков.

К примеру занятия на основе наших рабочих тетрадей «Тиу-тиу», или другого развивающего материала потребуют 10-15 минут вашего времени в начале пути и потом вы не заметите, как малыш будет заниматься с вами до 30-45 минут.

Итак, садитесь по удобнее, мы взлетаем 🛫😅

Программа ниже, прописана мною, для детей которые ходят в садик! Но ее легко адаптировать тем, чьи детки садик не посещают! 

Или вы, к примеру, как и мы с дочкой, постоянно ложитесь на госпитализацию в центры для реабилитации. 

Важно ☝🏻 Только положительные эмоции в сторону ребёнка, помогут ему начать коммуницировать с вами и он поймёт, что это не скучно и вы родитель с которым он(а) сможет играть (а может уже играет)🎉 а через игру начать говорить 🗣

Многие интересуются как понять где ты родитель, а где учитель? Как переключаться? На самом деле я думаю, все дело в любви 🥰 вы и так уже любите своего малыша! И очень хотите его научить🙌🏻 Проявляйте безусловность и тогда вы увидите сами, спустя время, где вы родитель, а где учитель❤️

Возможно, для вашего ребенка, чтобы замотивировать, нужно что-то дать для будущей мотивации. Придумайте систему медалек(вкусняшек), что это будет? - решать Вам!

В дальнейшем медальки уйдут на второй план и ребёнок уже будет сам с радостью спешить домой/просыпаться на занятия.☺️

-4

Превратите повседневную обыденность - в интересные факты, будто вы ведёте раскопки древних драгоценностей💎.

Примите тот факт, что это, не надолго, ребёнок быстро вырастет и мотивация такая уже будет не нужна.

Вы, возможно, скептически подумаете - «а как раньше? Такого я, что-то не припомню, чтобы мне родители устраивали каждый день «представление🤡»» - Раньше не было гаджетов и это пожалуй главный враг….. раньше мы играли в телефон, просто приложив свою руку к уху, набрав на ладошке необходимый номер…. И рисовали на асфальте камнями, которые случайно раскопали возле подъезда….. Ну а, иногда, чтобы ребёнок сел и послушал нас, нужно немного постараться и когда вы завладеете вниманием ребёнка, для него обязательно откроется огромный мир знаний❤️❤️❤️ 

🕦Для занятий необходимо в свой привычный ритм жизни выделить время. Ребёнку тоже от привычного ритма нужно перестроится🎉 

1.Забудьте про скучное утро😅 чем веселее будет родитель, тем ребёнок со временем (а может и сразу) поймёт настрой и начнёт поддерживать с вами игровой контакт🎉🎉🎉к примеру, разбудите ребёнка со словами, что у него сегодня день открытий🥇 он чемпион и ему пора вставать с постельки и чтобы получить 1-ю медальку ему необходимо заправить постель. Не захотел? Заплакал и лёг на пол? Ничего мама/папа радостно заправили постель, подняли малыша в виде самолётика и полетели в ванную, в этот момент обещая ребёнку, что за то что он умоется будет — медалька, оденется, позавтракает и пойдёт в садик и т.д.🙌🏻

2. С вами ребёнок готов заниматься в любое время, была бы мотивация. Встречайте ребёнка с садика тоже с радостью, расскажите ему что, чтобы добраться до дома, по пути его будут ожидать интересные трудности. Если вы ходите всегда проторённой дорожкой, то смените путь и каждый день ходите разным путём (это относится даже к пути в магазин который в 2х шагах от дома). Чтобы расширить кругозор ребёнка и дать возможность крупной моторике взять вверх, выбирайте иной путь. Если на пути лужа - расскажите что это озеро, через которое ребёнку необходимо перескочить☔️ А может вы разрешите и потоптаться в болоте😅 

Небольшое отступление ☺️☺️☺️

Крупная моторика природы: зимой - следы по снегу, застревание в сугробах; весной - ручьи, лужи, следы от воды на сухом асфальте, слякоть и грязь, везде где может увязнуть нога ребёнка и в этот момент мама/папа может сказать «смотри ты оставляешь следы, вот это да!!!»; летом - песок, хождение по песку/камушкам/траве без обуви, в этот момент можно придумать игру и ножками собирать камушки/выщипывать траву/рассказывать песочек, не помогая руками, купание в водоёмах, можно устраивать званные обеды используя воду и песок👍🏻; осенью - листья, слякоть, лужи, собирание шишек. Да и вообще природа богата материалом для развития ребёнка, достаточно выйти на улицу и пройтись по дороге))))

3. Вот вы пришли домой и вам нужно рассчитать и понять: Ваш ребёнок если поест захочет отдохнуть? Или ему сначала позаниматься с вами 10-15 минут? Продумайте, что он привык делать? Сразу бежать смотреть телевизор? Или играть любимыми игрушками? Или если вы его не покормите у ребёнка будет упадок сил? Все это необходимо продумать заранее.Игрушки лучше убрать по контейнерам чтобы они не отвлекали во время ваших занятий. И доставать их по прописанной структуре (это вы пропишите сами, так как у всех свои игрушки)!Конечно, ребёнок будет играть в свои игрушки и после занятий с вами, но вы отберите себе такие, которые помогут вам в изучении материала👍🏻

4. И вот вас ничего не отвлекает и вы готовы вложить в своего ребенка знания🎉🎉🎉 Включите на заднем плане не громко - классическую музыку.Подготовьте тетрадь (рабочую №1, №2 или любой другой рабочий материал), игры, и все что понадобится для занятия. Вы не должны отвлекаться, все должно быть структурированно и подготовлено заранее, если вы отвлечетесь, то ребёнок потеряет с вами контакт и захочет вернуться к своим игрушкам и занятиям👍🏻 А может и будет такое, что ребёнок будет плакать, драться, кусаться - дайте ему понять, что вы не сдадитесь😅 так как дети это лучшие психологи, они прощупывают вас, сдадитесь вы сразу и дадите ребёнку, то что он хочет. Но вы держитесь и немного потерпите! У вас 💯 выдержка, ведь вы хотите, чтобы ваш ребёнок начал говорить/читать/жить в сложном мире.

ИТАК!!! 

Структура занятий:

  1. Приветствие (здороваемся каждый раз пропевая ЗДРА-СТВУЙ-ТЕЕЕ, расскажите малышу, что когда мы с кого-то вежливо приветствуем, то говорим «здравствуйте»– не сразу, но спустя время детям это запомнится и они начнут здороваться в ответ) – 1 минута
  2. Музыкальная минутка (логоритмика) – танцуем под Песенки Е. Железновой (на стене в ВК есть подборка для не говорящих деток, которая помогла нам) – 3-4 минуты
  3. Зарядка – если у вас есть гимнастические коврики, то можно попрыгать, потопать, походить на носочках/пяточках, попрыгать как лягушки)))
  4. Артикуляционная гимнастика. Спустя время (через 1-2 дня) обязательно подключите артикуляционную гимнастику, сразу возможно малыш будет противиться, но когда он поймет, что потом будет куча игр и наклейка, то обязательно согласиться поиграть с вами.
  5. Расскажите: Язычок проснулся(трем ручками у глазок будто просыпаемся), потянулся(тянем ручки вверх), встал с кровати и ОТКРЫЛ ОКНО (широко открываем ротик); встал и пошел ЧИСТИТЬ ЗУБЫ (язычком будто чистим зубки, проводим кончиком язычка по верхним и нижним зубкам); почистил и пошел завтракать БЛИНЧИКАМИ (высовываем немного язычок и бьем по нему губами и произносим ПЯ-ПЯ-ПЯ); пьем чай из ЧАШЕЧКИ (широко улыбаемся, открываем ротик, высовываем широкий язычок и слегка приподнимаем вверх кончик языка); вышли погулять и поиграть в ФУТБОЛ (ротик закрыт, а язычком бьем в правую и левую щеку попеременно); потом берем вату, обычную вату))) можем взять ее из ватного диска, кладем на кончик носики и пытаемся сдуть, как только ватка сдувается с носика, радуемся и хлопаем!!! Похвалите, ваш малыш молодец!))) – 3-4 минуты
  6. Задание на логическое мышление(Можно использовать материал на развитие логики и мышления. К примеру, любые на выбор задания, в тетради №1 – игра «посади птичек в домик»; «найди тени»; «найди пары»; «Кто это? Что едят?». В тетради №2 – «найди тени»; «посчитай зайчиков»; «сова ест рыбу»; «собери части от птичек»; «найди пятнышки» – 2-3 минуты
  7. Музыкальная минутка (логоритмика, включайте песенки Е. Железновой) – 1 минута
  8. Пальчиковая гимнастика (подготовить простые карандашики)- берем карандашь в ручки, крутим карандашик в руках и говорим ребенку, что мы разжигаем костёр(кладём карандашики); далее к нам на полянку прискакали зайчики, показываем пальцами зайчиков и шевелим ушками; далее на полянку прискакали козочки - складываем пальчики зажимая большим пальцем 3 и 4 пальчик по середине и говорим Мееее; далее на полянку пришли кошечки, показать пальчиками как козочек, только не зажимать сильно пальчики, а соединяем большой палец с 3 и 4 пальчиками и Мяукаем; дальше пришел на полянку Лев показать пальчиками как будто у нас когти и зарычать; животные сели в лодку - показать руками ладошками нос лодки – и они поплыли; по пути им встретилась акула - сомкнуть пальцы обеих рук будто зубы акулы; и звери доплыли на лодке до нового островка и снова разожгли костёр, берем карандаш и крутим. – 2-3 минуты
  9. Нейроигра (Можно использовать материал по нейропсихологии. К примеру, в тетради №1 – игра «кто испортил платочки»; нейродорожки; игра «покажи двумя руками»; игра «насекомый на цветочке». В тетради №2 – «собери марблс»; «нейродорожки»; «дойди до папы/мамы» – 2-3 минуты
  10. Музыкальная разминка (включаем песенки Е. Железновой) – 1-2 минуты
  11. Прощание. В конце занятия зажгите свечку, заинтересуйте ребёнка, что сейчас у него будет самое интересное задание🔥 к примеру: он(а) будет пожарным и ему нужно потушить пожар (отличная зарядка для мозга и насыщение кислородом)👍🏻👍🏻👍🏻 не забудьте похвалить и похлопать в ладоши как только задует🙌🏻 И 
  12. в самом конце пропеть «Дос-вииии-да-нияяя» расскажите малышу, что когда мы с кем-то вежливо прощаемся, то говорим «досвидания»(на 5-6 занятии, ребёнок уже будет повторять за вами) 

PS: Остальные задания в тетради вы можете прорабатывать отдельно, либо в самой структуре, такие как «Вписать слова в квадратики»; сказки «репка» и «теремок», игры «кто дома?», «домашние животные», «пальчиковый театр».

-5

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ

Хвалите и говорите: Молодец! Браво! Умница! Как хорошо получилось! Все отлично! Даже если не получилось! Главное, чтобы это было регулярно. Так у ребёнка будет складываться пазл, что он на правильном пути и рядом с ним его любимые родители, которые готовы прийти на помощь безусловно🔥 

Приготовьте наклейки, в конце каждого занятия клейте ребенку туда, куда он захочет наклеить👍🏻👍🏻👍🏻 

Вам пригодится для занятий:

- Материал для развития логики/мышления/нейроигры;

- Сухой горох/фасоль/чечевица (общий объём 3 кг), можно использовать контейнер или кастрюлю которую вы не используете каждый раз в готовке;

- Мелкие игрушки ребёнка (может из-под киндер сюрприза), их вы будете прятать в горохе, а ребёнок искать и зарабатывать баллы на занятиях. Со временем вы сами придумаете и разработаете игры на основе пищевых продуктов (те которые понравятся вашему ребёнку) 

- Может у вас есть тесто, кинетический песок? Тогда уберите их от постоянного использования и используйте его на занятии, это расслабляет ребёнка. Даёт ему покой и развивает и так как эти игры будут использованы вами только на занятии, ребёнок будет их ждать с удовольствием👍🏻👍🏻👍🏻- 

Подготовьте игрушки ребёнка из которых он сможет составить ритмический ряд, может это бусины на верёвочку, или машинки разного размера или цвета, тогда вы можете написать себе заранее занятие к примеру дать установку ребёнку «поставь игрушки так чтобы первая была большая, вторая маленькая» «ставь большую машину/бусину и скажи БА, ставь следующую машину/бусину и говори БО» и тп.

-6

Не занимайтесь с ребенком:

❌когда он болеет 🤒

❌когда вы в плохом настроении 😒

❌когда вам хочется отдохнуть, но у вас по плану занятия, и вы думаете «ну сейчас я быстренько позанимаюсь с дочкой/сыном и отдохну» - лучше отдохните🙏🏻 

Не думайте, что если вот сегодня и вот только сейчас - вы не вложите в ребёнка именно эти знания, он пропустит что-то важное в своей жизни. 

Помните добрые и отзывчивые родители, то, что нужно вашему ребёнку 🥰 Ваша любовь должна быть больше, чем желание внедрить знания в своего ребёнка))) так как если будет любовь, то и малыш получит необходимые знания 💯

-7

ПЫСЫ: рабочую тетрадку №1 или №2 (а может игру Дубль или Чистоговорки) вы можете посмотреть и приобрести в вк группе🙌🏻 В шапке этого профиля есть ссылка на сайт👍🏻👍🏻👍🏻